admin / 04.01.2020

Уличные музыканты и певцы

Блогер попросил незнакомку в метро спеть песню Леди Гаги «Shallow». Она спела — и это вау!

16 февраля британский блогер Кевин Фрешуотер опубликовал в фейсбуке видео «Закончи песню». В нем Фрешуотер подходит к незнакомым людям на улице, начиная петь разные композиции, и предлагает их продолжить. Последняя героиня видео — женщина из метро, которую он просит спеть оскароносную песню «Shallow» из фильма «Звезда родилась». И она поет, да еще как!

Видео набрало 17 миллионов просмотров в фейсбуке и 23 миллиона — в твиттере, куда его выложил фанатский аккаунт Леди Гаги (именно она в дуэте с Брэдли Купером спела «Shallow» в картине «Звезда родилась»). Пользователи наперебой восторгались талантом незнакомки (даже те, кто посчитал видео постановочным). Некоторым она понравилась даже больше, чем Гага.

Довольно быстро выяснилось, что новая любимица интернета — профессиональная певица и автор песен Шарлотта Обери. Она часто исполняет каверы на популярные композиции: «Over the Rainbow» Джуди Гарленд, «Chandelier» певицы Сиа, «Purple Rain» Принса и «Love Is On The Way» Селин Дион. И в ее исполнении они звучат не менее впечатляюще, чем «Shallow».

Еще в начале недели в инстаграме Шарлотты Обери было семь тысяч подписчиков, а теперь их 270 тысяч. Кевин Фрешуотер, у которого подписчиков тоже прибавилось, заявил, что счастлив открыть миру новый талант. Кстати, в его видео снялся еще как минимум один талантливый парень. Послушайте, как он поет «Bohemian Rhapsody»!

Unplugged в метро: лучшие выступления известных музыкантов в подземке

U2

Всемирно известная группа во главе с Боно переоделась в идиотские костюмы, загримировавшись под престарелых уличных музыкантов, и спустилась в нью-йоркское метро вместе с Джимми Фэллоном, в рамках шоу которого и состоялось их неожиданное выступление. Синяя шляпа на Боно, конечно, выглядит максимально отталкивающе, но все же больше удивляют люди, которые не узнают его голос и просто проходят мимо.

Джошуа Белл

Великий скрипач, играющий на инструменте Страдивари, и суперзвезда классической музыки Джошуа Белл холодным январским утром 2007 года решил провести эксперимент. Он 45 минут играл на скрипке произведения Баха у стенки возле мусорного бака. Из огромного потока пассажиров, опять-таки, его узнали единицы. А больше об этом эксперименте можно прочесть в отличной статье Washington Post.

Аврил Лавин

Дебютный альбом этого идола тинейджерской поп-музыки вышел в 2002 году. До его выхода певица вместе с аккомпанирующей группой любила обкатывать свои песни, которые позже превратятся в молодежные суперхиты, прямо среди простого народа. Разодетые по неповторимой и смешной моде 90-ых, музыканты в том числе «дали концерт» в метро: мало кому известная на тот момент Аврил собрала благодаря своему пению и симпатичной мордашке целых 16 долларов.

Кезиа Джонс

Очень крутой нигерийский сингер-сонграйтер и виртуоз гитарной игры Кезиа Джонс привлек к себе массовое внимание именно благодаря концертам в парижской подземке. И эти выступления были, так сказать, данью прошлому музыканта: в юности Кезиа часто прогуливал занятия и вместо них играл на улицах Лондона и на станциях местного метрополитена.

Майкл Бубле

Даже необязательно знать творчество этого канадского крунера, чтобы проникнуться его душевным перфомансом в нью-йоркском метро. Никаких инструментов, только а капелла, тонны артистизма и врожденной харизмы.

Джаред Лето

Нью-йоркская подземка и фронтмен группы 30 Seconds to Mars, который забывает слова своих же песен. Но ничего страшного, ведь мы же любим Джареда Лето не за музыку, не так ли?

Atomic Tom

По легенде у этих бруклинских инди-рокеров стырили инструменты, но они решили не расстраиваться по этому поводу, а попытаться выкрутиться из ситуации с помощью современных технологий. Для этого они спустились угадайте куда, и среди обычных пассажиров дали небольшой концерт, используя лишь свои айфоны.

Бонус-трек: Bloc Party

Это не совсем метро, а всего лишь парижская улица, но видео шикарнейшее. Ребята из проекта La Blogotheque поймали участников группы Bloc Party и попросили сыграть для них. Застенчивые музыканты поначалу отнекивались, ссылаясь на усталость, а затем сыграли невероятно чувственный лайв прямо на улице, собрав вокруг себя небольшую, но восхищенную толпу.

ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская 8 ◄
Упр. 122. Прочитайте. Определите, какой теме посвящены все предложения этого упражнения. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Найдите дополнения; укажите по образцу, чем они выражены, являются прямыми или косвенными.
Упр. 123. Расскажите, что интересного вы узнали об Иване Дмитриевиче Сытине, используя текст предыдущего упражнения.

Иван Дмитриевич Сытин родился 25 января (5 февраля) 1851 г. в селе Гнездниково Солигаличского уезда Костромской губернии. Будущий издатель был старшим из четырех детей Дмитрия Герасимовича и Ольги Александровны Сытиных. Отец Ивана был родом из экономических крестьян, служил волостным писарем. Семья жила небогато, поэтому с 12 лет Ивану пришлось отправиться на заработки.

В начале он работал на Нижегородской ярмарке, где благодаря хорошему здоровью, смекалке и старательности смог помогать скорняку торговать в разнос меховыми изделиями. Некоторое время был учеником маляра.

13 сентября 1866 года Иван Сытин приехал в Москву с рекомендательным письмом к купцу Шарапову, который у Ильинских ворот торговал мехами и книгами. На то время Ивану исполнилось пятнадцать. На счастье Ивана в меховой лавке места для него не оказалось, поэтому его определили в книжную лавку. Так начался путь будущего известного книгоиздателя.

Сытин издавал произведения лучших русских писателей, научно-популярную литературу, дешевые учебники для деревенских школ и многотомные энциклопедии.

Упр. 124. Выпишите предложения, в которых дополнение выражено неопределённой формой глагола. Какова синтаксическая роль неопределённой формы глагола в невыписанных предложениях?

В невыписанных предложениях глаголы в неопределенной форме, являются частью составного глагольного сказуемого.

Упр. 125. Завершите предложения прямыми дополнениями, выраженными словами или сочетаниями слов. Стали ли предложения более информативными?

1.В Третьяковской галерее ребята видели картины великих русских художников, произведения скульптуры и древнерусские иконы. 2. В консерватории мои друзья прослушали отрывок из симфонии Глюка и несколько вальсов Моцарта. 3. В кинотеатре мы смотрели художественный фильм, снятый по роману Шолохова. 4. На концерте любимый певец спел несколько романсов девятнадцатого века, а также современные шлягеры. 5. В театре мои родители видели спектакль по произведению Бокаччо “Декамерон”.

Упр. 126. Подберите к глаголам знать, заметить, иметь, торопить, исполнять, заключать зависимые существительные в винительном падеже без предлога.

В речи переходные глаголы употребляются вместе с прямыми дополнениями, иначе смысл высказываний вне контекста остаётся неясным. С полученными словосочетаниями составьте и запишите предложения.

Знать друга, заметить оплошность, иметь мнение, торопить время, исполнять поручения, заключать договор.

Чтобы быть уверенным, необходимо хорошо знать своего друга. Нужно быть очень внимательным, чтобы заметить эту оплошность. Каждый человек имеет сое мнение по данному вопросу. Не стоит торопить время. Необходимо всегда точно исполнять поручения. Семь раз отмерь, прежде чем заключать договор.

Упр. 127. Перепишите, вставляя перед сказуемым отрицание не и употребляя прямое дополнение в форме родительного падежа.

1. Он читает газеты и смотрит телевизор. 2. Студент законспектировал эту интересную статью. 3. Редактор заметил ошибку в тексте. 4. Ученики поняли новую теорему. 5. Рабочие имели специальное образование.

Упр. 128. Прочитайте. В каких словах выражена основная мысль текста? Выпишите дополнения вместе со словами, к которым они относятся. Помните, что некоторые из дополнений выражены словосочетаниями. • Укажите устаревшие слова и формы слов.
Подготовьте на основе выписанных словосочетаний устную характеристику Петра I.

Пётр был великий хозяин, всего лучше понимавший экономические интересы, всего более чуткий к источникам государственного богатства. Подобными хозяевами были и его предшественники, цари старой и новой династии; но те были хозяева-сидни, белоручки, привыкшие хозяйничать чужими руками, а из Петра вышел хозяин-чернорабочий, самоучка, царь-мастеровой.

Если Пётр не спал, не ехал, не пировал или не осматривал чего-нибудь, он непременно что-нибудь строил. Руки его были вечно в работе, и с них не сходили мозоли. За ручной труд он брался при всяком представлявшемся к тому случае. В молодости, когда он ещё многого не знал, осматривая фабрику или завод, он постоянно хватался за наблюдаемое дело.5 Охота к ремеслу развила в нём быструю сметливость и сноровку: зорко вглядевшись в незнакомую работу, он мигом усвоял её. Он хотел узнать и усвоить всякое дело. С летами он приобрёл массу технических познаний. Уже в первую заграничную его поездку немецкие принцессы из разговора с ним вывели заключение, что он в совершенстве знал до четырнадцати ремёсел. Но выше всего ставил он мастерство корабельное.

И Пётр достиг , большого искусства в этом деле, современники считали его лучшим мастером в России. Он был не только зорким наблюдателем и опытным руководителем при постройке корабля: он сам мог сработать корабль с основания до всех технических мелочей его отделки. Он гордился своим искусством в этом мастерстве и не жалел ни денег, ни усилий, чтобы распространить и упрочить его в России.

(По В. Ключевскому)

Упр. 129. Прочитайте. Найдите в каждом предложении подлежащее и прямое дополнение. Легко ли это? Запишите предложения с таким порядком слов: 1) подлежащее; 2) сказуемое; 3) прямое дополнение. Играет ли порядок слов смыслоразличительную роль?

  1. Глаза защищают ресницы.
  2. Путь перегородил овраг.
  3. Ветер сломал флюгер.

1.Глаза защищают ресницы. – Ресницы защищают глаза. 2. Путь перегородил овраг. – Овраг перегородил путь. 3. Ветер сломал флюгер. – Ветер сломал флюгер.

Порядок слов играет смыслоразличительную роль, он ставит смысловое ударение на определенное слово. Например, в первом предложении, если произнести его с неправильной интонацией исказится смысл – можно подумать, что глаза выполняют роль защитника ресниц. Второе предложение также можно истолковать двояко. В третьем предложении – только один верный смысл (ветер – подлежащее, сломал – сказуемое, флюгер – прямое дополнение).

Упр. 130. Найдите ошибки в употреблении существительных, которыми выражены дополнения. Запишите предложения в исправленном виде.

Знакомые очень рады за наши успехи. 2. Ко мне в голову пришла удачная мысль. 3. Жители были разбужены от страшного грохота. 4. В сочинении точно описано о дальнейшем развитии сюжета. 5. Вот об этом мы и покажем в следующем телесюжете. 6. Футболистам не пришлось доказывать о своей правоте. 7. На семинаре указали о недостатках в работе тренера. 8. Новый роман написан в несвойственном для писателя стиле. 9. Нужно больше уделять внимания на здоровье детей.

  1. Знакомые очень рады нашим успехам. 2. Мне в голову пришла удачная мысль. 3. Жители были разбужены страшным грохотом. 4. В сочинении точно описано дальнейшее развитие сюжета. 5. Вот это мы и покажем в следующем телесюжете. 6. Футболистам не пришлось доказывать свою правоту. 7. На семинаре указали недостатки в работе тренера. 8. Новый роман написан в несвойственном писателю стиле. 9. Нужно больше уделять внимания здоровью детей.

Упр. 131. Прочитайте отрывок из статьи А. Пушкина «Путешествие из Москвы в Петербург», законченной в январе 1835 года. О каких чертах русского крестьянина говорит великий поэт? Какова основная мысль отрывка? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы простых предложений в составе сложных. Укажите прямые дополнения при сказуемых, выраженных переходными глаголами с отрицательной частицей не. В каком падеже они употреблены? Подчеркните прямые и косвенные дополнения.

Взгляните на русского крестьянина: есть(ли) и тень рабского унижения в его поступках и речи? О его смел..сти и смышлё(н, нн)о- сти и говорить (не)чего. Проворство и ловкость удивительны. Путешестве(н, нн)ик ездит из края в край России (не)зная ни одного слова (по)русски и везде его понимают исполняют его требования заключают с ним условия. (Ни)когда (не)встретите вы в нашем народе того, что французы называют un badaud (простофиля) (некогда (не)заметите в нём (не, ни)грубого удивления (не, ни)невежест- венного презрения к чужому. В России нет человека, который(бы) (не, ни)имел своего собстве(н, нн)ого ж и л и щ а . Н ищ ий уходя с к и т а т ь ­ся по миру оставляет свою избу. Этого нет в чужих краях. Иметь корову везде в Европе есть знак роск..ши у нас (не, ни)иметь коровы есть знак ужас(?)ной бедности. Наш крестьянин опрятен по пр..- вычке и по правилу: каждую субботу ходит он в баню; умывает(?)ся по (не, нискольку раз в день…

Упр. 132. В черновиках А. Пушкина к «Путешествию из Москвы в Петербург» то же содержание изложено как разговор с англичанином-попутчиком. Ниже этот диалог приведён в сокращении.
Прочитайте. Найдите слова, которыми характеризует англичанин русского крестьянина. Есть ли среди этих слов дополнения?
Охарактеризуйте русского крестьянина 30-40-х годов XIX века по текстам упр. 131 и 132. Выделите в обоих текстах общее при характеристике духовных качеств, ума, физического облика, отношения к чужеземному. Запишите составленный вами текст.

Подле меня в карете сидел англичанин лет 36; я обратился к нему с вопросом: что может быть несчастнее русского крестьянина?
Англичанин. Английский крестьянин.

Я. Как? Свободный англичанин, по вашему мнению, несчастнее русского раба?
Он. Что такое свобода?
Я. Свобода есть возможность поступать по своей воле.
Он. Следственно, свободы нет нигде, — ибо везде есть или законы, или естественные препятствия.

Я. Так, но разница покоряться предписанным нами самими законам или повиноваться чужой воле.
Он. Ваша правда. Я. Что поразило вас более всего в русском крестьянине?
Он. Его опрятность, смышлёность и свобода.
Я. Как это?

Он. Ваш крестьянин каждую субботу ходит в баню; умывается каждое утро, сверх того несколько раз в день моет себе руки. О его смышлёности говорить нечего. Путешественники ездят из края в край по России, не зная ни одного слова вашего языка, и везде их понимают, исполняют их требования, заключают условия; никогда не встречал я между ими то, что соседи наши называют un badaud, никогда не замечал в них ни грубого удивления, ни невежественного презрения к чужому. Переимчивость их всем известна; проворство и ловкость удивительны…

Я. Справедливо; но свобода? Неужто вы русского крестьянина почитаете свободным?
Он. Взгляните на него: что может быть свободнее его обращения? Есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи? Вы не были в Англии?

Я. Не удалось.
Он. Так вы не видали оттенков подлости, отличающих у нас один класс от другого. Вы не видели раболепного поведения Нижней палаты перед Верхней, джентльменства перед аристократией, купечества перед джентльменством, бедности перед богатством, повиновения перед властью…

Слова, которыми характеризует англичанин русского крестьянина: опрятность, смышленость, свобода. О его смышлености (доп.) говорить нечего.

Описание русского крестьянина.

Русский крестьянин середины 19 века достаточно смышленый, смелый, проворный, ловкий. Они ездят из края в край по всей России, не зная ни одного слова, и везде их понимают, исполняют их требования, заключают условия. При этом он не грубый, нет в нем невежественного презрения к чужому. Русский крестьянин очень опрятный. Он каждую субботу ходит в баню: умывается каждое утро, сверх того несколько раз в день моет себе руки.

12 февраля в воронежском Event-Hall аншлаг собрал Валерий Кипелов сотоварищи. Музыканты сыграли симфопроект — хиты хэви-метал прозвучали в симфонической обработке под живой оркестр.

А перед концертом Валерий Кипелов рассказал «Комсомолке» о закулисье проекта, отношении к премиям и пенсии.

ДОЧКА СКАЗАЛА, ЧТО БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ПЕТЬ СО МНОЙ

— Многие российские рок-группы уже давно играют с оркестрами. Почему вы так задержались?

— Задумываться об этом начали много лет назад. Мы с Александром Манякиным участвовали в подобном проекте в 2002 году — тогда, еще в составе «Арии», мы стали первой российской группой, кто сыграл с оркестром. Так что идеи давно витали в воздухе. Но это сложный процесс. Надо сделать грамотные оркестровые аранжировки. Сама организация концерта с оркестром сильно отличается от наших обычных выступлений — другие требования к звуку, свету, транспортной логистике. Даже я на сцене становлюсь совсем другим, нежели в обычных концертах. И вообще нужно достичь гармонии между нашими жесткими гитарными партиями и оркестром — создать баланс, чтобы группа не перетягивала на себя ни звук, ни оркестр. Еще одна сложность — необходимо найти контакт между дирижером и нами, между дирижером и оркестром, поскольку дирижер в туре работает не со своими музыкантами. Если концерты в близлежащих городах, например, Воронеж-Курск-Орел, можно привлечь один оркестр. А скажем, в Сибири в каждом новом городе выступает новый оркестр. Конечно, мы заранее отсылаем ноты музыкантам, дирижер приезжает раньше на репетиции, но все равно сложно вписаться в новый коллектив… Вообще, этот проект — дело рук нашего директора Евгения Одинцова. Сначала я скептически отнесся к его идее. Можно отыграть концерт с оркестром в одном городе. Но когда речь зашла о туре, когда я представил себе эту глобальную историю с оркестром, к которому каждый раз надо привыкать, сыгрываться, выезжать раньше… Так-то обычно мы приезжаем в город в день концерта, а теперь на сутки раньше, чтобы провести несколько репетиций.

— Почему не взяли дирижером вашу дочь Жанну?

— Каждый должен заниматься своим делом. Она занята детьми, не только своими, она работает в детском проекте «Домисолька» и плюс еще в музыкальной школе. Трудоголик сумасшедший — даже не знаю, в кого она такая. Оторвать ее от любимого дела невозможно. К тому же, работа с детьми и с оркестром взрослых — разные вещи. Кстати, Жанна раньше участвовала в наших концертах, мы с ней какие-то песни вместе пели. Но она больше не хочет: ей как-то показалось, что неудачно спела и она сказала: «Папа, я больше никогда в жизни с тобой играть не буду!» Обе внучки тоже поют, они подпевали в нашей песне «Выше». Да и мой сын играл у нас на виолончели, он закончил консерваторию. Но он не хочет, чтобы его как-то связывали со мной. Когда его спрашивают, не является ли он сыном Кипелова, он отвечает: «В общем, да, но при чем здесь папа?». Я не обижаюсь. В данном случае он молодец. Идет своим путем.

Валерий Кипелов в Воронеже.Фото: Татьяна Подъяблонская

ГЛАВНОЕ — ПРЕОДОЛЕТЬ ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС

— Над чем сейчас работаете?

— Одна новая песня полностью готова, осталось записать. У нас большой музыкальный материал в работе: у каждого по несколько песен. Ждем, когда наша поэтесса Маргарита Пушкина освободится и займется нами. Сейчас у нее своих проектов много. Раскрою секрет: она делает большой проект «Гарри Поттер», я даже отдельные арии уже слышал. После завершения тура планируем выступления на фестивалях: в Германии, например, в конце мая. В общем, работа идет. Нас часто обвиняют в том, что долго работаем над альбомом, не так часто они выходят. Но, как говорил Владимир Ильич: «Лучше меньше, да лучше».

— А вам больше нравится выступать на фестивалях или закрытых площадках?

— В залах зрители ближе, видишь их глаза. Но нравится играть и на опен-эйрах. Больше всего запомнился фестиваль «Рок над Волгой» в 2013 году, где мы выступали перед Rammstein. Там было больше 700 тыс человек — это рекордное число зрителей, перед которыми мы выступали.

— В конце 2019 года вы записали клип «Жажда невозможного» — о преодолении себя. А какое преодоление считаете главным личным достижением?

— Жизнь музыканта, особенно рок-музыканта, — всегда преодоление. Бывает, что закидывает наверх, а потом резко падаешь вниз. За свою жизнь я испытывал таких пиков и падений много. Самое главное — преодоление внутреннего голоса, который тебе говорит «Все! Больше ничего уже не будет!». Нужно верить в себя и никогда не позволять себе расслабляться. Жизнь настолько удивительна, что в какой-то момент вдруг что-то неожиданное происходит, люди опять начинают петь твои песни, и ты снова поднимаешься наверх. У нас есть альбом «Жить вопреки», в заглавной песне мы попытались ответить на этот вопрос: надо ли жить вопреки обстоятельствам, в которые жизнь тебя порой загоняет.

— Свежий пример преодоления — Николай Носков, который после инсульта снова стал выступать…

— Согласен. Когда продюсер Виктор Дробыш сказал, что Коля включился в работу, я был в замешательстве, спросил, как он вообще, ведь такой диагноз… Виктор сказал, что он ходит с палочкой, начал петь… А когда увидел, как Носков пел на «Вечернем Урганте», я даже заплакал. Он молодец!

— На днях пройдет «Чартова дюжина». В номинации «Солист» вы заявлены вместе с Владимиром Котляровым из группы «Порнофильмы» и Константином Кинчевым. Как вам такое соседство? И как вы вообще относитесь к премиям? Получаете какое-то удовольствие от них, или уже никому ничего доказывать не нужно?

— Костю Кинчева хорошо знаю, часто встречаемся на разных фестивалях. А вот с вокалистом «Порнофильмов» не знаком. Возможно, я человек ортодоксальных взглядов, но так назвать группу… Наверное, она популярна… Что касается номинации, мне было бы приятнее, если бы нас номинировали в какой-то другой категории — «За лучший концерт с оркестром», или «Лучшее шоу», или «Лучший альбом». Конечно, приятно, если назовут лучшим. Но я не разделяю свой личный успех от успеха группы. Без ребят я бы никогда не состоялся. В общем, конечно, всегда приятно, когда о тебе вспоминают лишний раз, награждают. Но быть лучшим вокалистом не самоцель. Приятнее, когда ко мне подходят на улице, а я передвигаюсь в метро, пожимают руку и благодарят — за «Косово поле», или за песню «Непокоренный», или просто за гражданскую позицию. Это мне ближе к сердцу.

КАК СКРОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК МОГУ РАЗГУЛЯТЬСЯ НА ПЕНСИЮ. НО НЕ ПРОБОВАЛ

— Вы как-то сказали, что сочиняете песни, гуляя по парку.

— Я живу недалеко от царицынского парка. И почти каждый день там гуляю. Часам к семи вечера у меня возникает какой-то зуд: я понимаю, что мне надо выйти. Потому что в это время обычно концерты проходят. И если я не на гастролях – мне надо погулять. От дома до парка около трех километров. Я иду пешком, гуляю долго. Особенно люблю вечернее время, вокруг почти никого нет, а когда морозно, народ совсем разбегается, кругом зажигаются фонари, так красиво становится, ощущение, что попал в огромный театр! Песню «Выше» написал в парке. Мы долго бились над текстом, и именно в Царицыно у меня возникли фрагменты текста и музыки. Какая-то волшебная сила действует на меня в этом парке. Я туда хожу как в храм. Бывает, устанешь от работы, какое-то разочарование наступает, а после прогулки выходишь просветленным и с желанием работать, двигаться, жить. В общей сложности я нагуливаю по парку девять километров в день. Буквально перед поездкой в Воронеж гулял по Царицыно с внучками. Им 18 и 11 лет. Я их обожаю, для меня прогулки с ними просто подарок: они рассказывают о своих событиях, чем живут и интересуются. Хотя мы живем рядышком и постоянно перезваниваемся, все равно эти прогулки для меня самая большая ценность.

— А еще какие у вас ценности в жизни? Есть семейные традиции, которые вы никогда не нарушаете?

— Новый год я всегда встречаю в кругу семьи, мы никогда в этот праздник не занимаемся чесом. Только с детьми, внуками, близкими родственниками. Празднуем в загородном доме, ходим в баню, поем народные песни под баян и балалайку. Да и вообще все значимые праздники справляю в кругу семьи. Семья для меня многое значит в жизни, она всегда помогает, поддерживает. Семейные ценности сложно с чем-то сравнить. Сейчас все обсуждают изменения Конституции. Я бы красной строкой вбил туда «семейные ценности».

— Еще все обсуждают пенсии. У вас какая, если не секрет?

— Я пенсионер второй год. Долго не оформлял, пока директор не заставил меня пойти в Пенсионный фонд. Теперь получаю свои 16 900 рублей. Наша поэтесса Рита Пушкина жаловалась, что у нее пенсия меньше. Я как человек скромный, разгуляться на такую пенсию вполне могу, только не пробовал.

Валерий Кипелов в Воронеже.Фото: Татьяна Подъяблонская

— Какой самый дорогой подарок делали близким?

— Внучка любит путешествовать. И мы ей в качестве языковой практики по английскому языку дарили туры. Она ездила в Шотландию, в место, где снимали «Гарри Поттера». Еще в Китай… Сын у меня мечтал об очень хорошей виолончели, и я ему подарил… Еще у нас есть подруга, воздушная гимнастка, работает в цирке братьев Запашных, я как-то позвонил поздравить ее с днем рождения и спел хит Элвиса Пресли Love me tender. Она меня не узнала и даже расплакалась.

— Если группа «Кипелов» решит завершить творческую карьеру, какой песней вы бы закрыли свой последний концерт?

— Чем-то оптимистическим, наверное. Я бы спел «Жить вопреки» или «Путь наверх». Последняя написана о сложном периоде в нашей жизни, когда я работал сторожем в подвале, охранял турбазу со складом музыкальной аппаратуры, где мы тогда репетировали. И все время вспоминал строчки: «Упавшему вниз дальше некуда падать, ибо есть только путь наверх». Вот на такой оптимистической ноте я бы завершил карьеру. Хотя, Бог его знает, как жизнь обернется. Может, какие-то новые грани откроются — может, я переключусь на народные песни. Надеюсь, Господь как-то сподобит, и до 80 лет дотяну. Я же веду здоровый образ жизни: в этом году исполняется 25 лет, как я завязал со всеми спиртными напитками, и девять лет, как бросил курить. Поэтому и гуляю в парке в качестве замены всем этим «нехорошестям», общаюсь с внучками — в жизни нужен позитив!

«Не попрошайки, а часть сцены»: как живут уличные музыканты в России и в мире

Kristina SarkhanyantsFollow Jun 15, 2019 · 11 min read

Кто играет на улицах российских, европейских и американских городов? Какие у уличных музыкантов отношения с властями и публикой? Сколько они зарабатывают и почему не готовы променять свободу на уют студий и четкие контрактные обязательства? Мы поговорили с музыкантами, которые регулярно выступают на улице или активно занимались этим в прошлом.

Беседовала: Кристина Сарханянц

© С. Милицкий / Sadora.su

Сергей Садов

Сергей Садов — легенда Арбата. Сейчас композитора и создателя авторского струнного инструмента садора можно часто встретить на площадках проекта «Музыка в метро».

«Уличная культура — все еще культура андеграунда, и ее философия заключается в том, что музыкант не ищет продюсера, работает исключительно на себя, занимается тем, что ему нравится, и реализует свои проекты только через собственные силы и ресурсы. Это альтернативный путь, не самый типичный.

Я играю на улице примерно с 1975 года и в России, и за границей. Главное отличие российской публики от иностранной заключается в том, что наши люди постоянно напряжены. Задача музыканта — их расслабить, дать слушателям возможность как-то отвлечься от своей повседневной жизни, проблем. Но ты не всегда попадаешь в настроение со своей музыкой и вайбом. Бывает, что публика хлопает, а иногда и ногами топает. Встречаются и откровенно некультурные люди, которые хамят, цепляются, лезут с кулаками. Нетрезвые, опять же, могут пристать, куда без этого. Не совру, если скажу, что условную „Мурку“ просят сыграть буквально каждый день.

Но это все-таки не главная проблема уличного музыканта в России. Главная трудность — отсутствие у нас законодательной базы, статуса уличного музыканта и прописанных правил, прав и обязанностей: где я могу играть, в какое время, что могу делать, можно ли использовать усиление звука и так далее. В обмен на то, что я подписываюсь играть в определенных местах и по определенным правилам, власти должны обеспечить мне защиту, возможность спокойно работать, чтобы ко мне не приставали ни гопники, ни полицейские, ни владельцы близлежащих кафе и магазинов. В Европе такие инициативы есть в каждом городе: ты приходишь в местную мэрию или департамент культуры, платишь взнос (копейки, ей-богу) и работаешь.

Вот „Музыка в метро“ — прекрасная инициатива, созданная как раз по примеру английской, кажется, программы. Замечательный проект, но, к сожалению, для уличных музыкантов он пока бесполезен: в подземке играешь спокойно, все хорошо, а выходишь наверх— и все то же самое, что и 20–30 лет назад. Уличные музыканты по-прежнему социально и психологически не защищены, попасть под раздачу проще простого, а обратиться за помощью не к кому.

С другой стороны, я вольный стрелок. Ни от кого не завишу, могу делать что хочу и когда хочу, и никто не заставит меня ехать куда-то выступать или играть какой-то определенный репертуар. Работаю в среднем по 4–6 часов, при этом ни в чем себя в жизни не ограничиваю: выступления меня и кормят, и позволяют путешествовать. У меня есть жилье, своя машина. Что еще нужно человеку? Или, скажем, недавно меня позвали выступить в Чехии, я купил билеты и полетел, могу себе позволить и такое.

Публике чаще интересна даже не музыка, а система мышления. Когда бегущий куда-то москвич внезапно видит другого человека, который живет совершенно иначе и при этом счастлив, в прохожем что-то замыкает. Он останавливается и начинает тебя расспрашивать, пытаясь понять, как это так. Наши люди живут не настоящим, а прошлым (понабрал кредитов) или будущим (как эти кредиты отдать). Через музыку человек пусть и на десять минут, но попадает в „здесь и сейчас“, получает какой-то совершенно новый опыт.

В выступлениях на улице есть, на мой взгляд, один важный момент: это в первую очередь возможность взять ответственность за свою жизнь самому. Сложность ведь не в том, чтобы выйти и сыграть, а в том, чтобы на час-два начать отвечать за себя исключительно самостоятельно. Чего ты стоишь? Что собой представляешь? Люди боятся ответов на эти вопросы. Каждый сезон на улицу приходят тысячи. Остаются единицы».

Следить за Сергеем Садовым во «ВКонтакте»

© Nachtfrost Photography

Роки Леон

Австрийский человек-оркестр, играющий в венском метро и на улице. Роки Леон исполняет свои и чужие песни с помощью гитары и луп-станции. DIY-видео музыканта на песню «Quit Your Whining» в начале 2010-х стало вирусным, на сегодняшний день его посмотрели больше 1,6 миллиона раз.

«Когда я только начинал играть в разных городах Европы в 2010-х, то так называемым официальным спотам (местам, где играть разрешено), предпочитал те, которые находил сам. Да, играть в одобренных властями локациях проще, но там обычно выше конкуренция, нужно буквально драться за место с другими артистами. Из-за этого заработок, как правило, оказывался минимальным. Я же обычно уходил на соседние людные улицы и площади, где не было других музыкантов, а как видел полицию — убегал.

В Штатах с местами для выступлений сложнее: города устроены иначе, чем в Европе: все придумано и сделано для автомобилистов, а старого города с пешеходными зонами и туристическими кварталами зачастую просто нет. Поэтому в Америке без усилителя никуда, но когда ты путешествуешь налегке и в основном автостопом, таскать с собой комбик — так себе идея. Я нашел такой выход: играл прямо у выходов из торговых центров и в других местах подальше от трассы, пока меня не прогоняла охрана.

У себя дома, в Вене, мне тоже до недавнего времени было сложно: использовать усиление звука на улице запрещали, даже если у тебя было официальное разрешение на выступление. К счастью, в 2017 году власти разрешили уличным музыкантам использовать комбики на станциях метро, так что теперь я могу играть в подземке, не переживая и не высматривая полицейских.

Вообще, главное в игре на улице — и это вам скажет любой уличный музыкант — обмен энергией со слушателями, когда ты играешь и не думаешь ни о чем, а люди останавливаются, на минуту-другую забывают о своих делах, суете, бесконечной бомбардировке информацией и рекламой со всех сторон… Ради этого я и выхожу на улицу, чтобы устроить праздник. Обычно начинаю играть какую-то известную и популярную песню, чтобы привлечь внимание публики, а потом перехожу к собственному материалу. Веселые и грустные песни играю поочередно, чтобы не дать слушателям заскучать.

Что касается заработка, то мне хватает. В любом случае это лучше, чем сутками сидеть в офисе. Не думаю, что смог бы ходить на обычную работу: слишком уж долго живу сам по себе и делаю только то, что мне нравится. Недавно, кстати, задумался, что бы я делал, если бы не смог больше играть. И знаете, наверное, я уехал бы куда-нибудь в лес, поселился бы в минивэне и все такое… К счастью, меня не пугает перспектива кочевой жизни: в детстве я переезжал с места на место около 13 раз. Я ценю то, что у меня есть, и всегда помню, что завтра этого может не быть.

Музыкантам, которые хотят попробовать себя на улице, могу дать только один совет: сосредоточьтесь на музыке и улыбайтесь. Если людям нравится, но они не кидают вам деньги, помните, что часто прохожие зациклены на своих проблемах и так погружены в рутину, что просто не понимают, как поблагодарить вас за подаренное им хорошее настроение. Ну или, может, у них нет денег. В общем, не расстраивайтесь и концентрируйтесь на энергии: чем меньше вы думаете о заработке, тем больше монет окажется у вас в шляпе или в кофре в конце дня».

Следить за Роки Леоном во «ВКонтакте» и фейсбуке

Иван Черепанов, iStreet band

Петербургская кавер-группа, исполняющая рок-хиты.

«Игра на улице — это всегда сложности. Вечные проблемы со звуком, с пьяницами, погодой. Где бы ты ни играл, за редким исключением всегда встретишь эти три проблемы. Впрочем, несмотря на все трудности, получать моральную и финансовую поддержку от прохожих все равно удается.

Заработок всегда разный: может быть и 200 рублей, и 60 000 за вечер на всю группу, — как повезет. Бывает, полиция просит не выступать, забирает в отдел, пишет протоколы. Раньше это встречалось очень часто, но в последнее время стражи порядка лютуют реже, в основном когда происходит что-то очень массовое и мы можем помешать работе властей.

Многие музыканты для привлечения внимания используют различные ноу-хау, но это не наш случай, нам это не нужно, мы просто играем музыку. Если публика хорошо реагирует и отзывается, то в новшествах нет смысла.

Мы играем в основном рок — ничто не мешает бабулям иногда поплясать под, к примеру, „Smells Like Teen Spirit“. Честно: нам пришлось специально выучить несколько песен группы „Кино“, потому что люди их знают. Я люблю и уважаю эту группу, но исполнять хиты Цоя не было особого желания, всегда хотелось играть то, что требует более высоких исполнительских навыков и дает развитие. Вообще, мы играем в основном только то, что нравится и прет лично нас, так как вкусы и настроение у всех слушателей разные».

Следить за iStreet band во «ВКонтакте»

Эсбен Кноблаух, вокалист и гитарист датской группы Brothers Moving

Уличная группа из пригорода Копенгагена более 10 лет выступает в Европе и в США. «Братьев» можно увидеть как посреди оживленной площади, так и в клубах. Последние три года команда регулярно приезжает в Россию.

«Мы впервые выступили как группа на Юнион-сквер в Нью-Йорке в 2008 году и с тех пор исколесили кучу городов Америки. Играли и на улицах, и в клубах, но на улице веселее: тут ведь никогда не знаешь, что произойдет в следующую секунду, люди реагируют совершенно непредсказуемо.

К сожалению, в России мы не так много играли на улицах, один раз только выступили в метро, кажется, на „Китай-городе“, это было круто! Не скажу, впрочем, что этот опыт кардинально отличался от выступлений в Штатах, но повторюсь, у вас мы практически не играли на улицах. Единственное, мне показалось, что в России на уличных музыкантов чаще собираются местные, а в США ты практически всегда играешь для туристов.

Что касается взаимодействия с властями и полицией, то в США копы в последнее время конкретно напрягают как музыкантов, так и вообще любого художника, выходящего на улицу. А вот в России с этим, кажется, проще, по крайней мере инициатива „Музыка в метро“ дает музыкантам возможность играть абсолютно официально. Таких проектов должно быть как можно больше, чтобы уличные музыканты чувствовали себя не попрошайками, а частью сцены.

И все же главный враг уличного музыканта — это, конечно, погода. Дождь и снег могут свести к нулю все ваши усилия. Еще порой сложно найти хорошую точку для выступления: все лучшие споты обычно заняты с раннего утра, музыкантов много, а мест с большой проходимостью в каждом городе единицы.

Ну а главный плюс — это абсолютно ни с чем не сравнимый опыт. Когда играешь на улице, получаешь реакцию на свои песни сразу же, и она искренняя! Выступления на площадях и в метро—отличная школа для любого музыканта еще и потому, что такие концерты усмиряют амбиции.

Про заработок скажу банальность: кто-то не зарабатывает ничего, а кто-то может позволить себе жить с уличных выступлений. Все зависит от таланта, способности завести публику и от каких-то случайных вещей: места, времени, репертуара, удачи. К тому же у каждого свое понимание достатка. На улице ты быстро учишься, вскоре понимаешь, что работает, а что нет. Я, к примеру, пытаюсь сразу установить контакт с публикой, как-то общаться с людьми. Это помогает уловить их настрой, создать энергию.

Если выходишь играть на улицу, важно в любой ситуации оставаться самим собой и не бояться показать слушателю настоящего себя. Контакт, коммуникация между артистом и публикой — это главное для уличного музыканта. Вам и вашей музыке должны верить».

Следить за Brothers Moving во «ВКонтакте» и фейсбуке

© Lunkarina / CC

Анна «Умка» Герасимова

Андеграундная певица и автор песен, начинавшая с выступлений на московских улицах в конце 1980-х. Сегодня Умка может сыграть на Арбате или на одном из столичных бульваров скорее в качестве гостя, присоединившись на песню-другую к молодым музыкантам.

«К сожалению, в последнее время я не имею никакого отношения к деятельности уличного музыканта. А зря: с удовольствием попробовала бы себя в этой роли в новых обстоятельствах, с усилением и официальным разрешением, ведь, насколько я понимаю, уличная музыка теперь в каком-то виде легализована и даже проходит некоторый отбор.

Увы, далеко не все, что я слышу на улицах, меня устраивает. Более того, многое раздражает, и лучше бы музыкантам запретили звучать с такой громкостью: без усиления было бы сразу понятно, кто чего стоит. Когда мы играли на Арбате в конце 1990-х, то на меня без всякого усиления собиралась толпа, которая перегораживала всю улицу. Кончалось это обычно тем, что нас забирали в отделение милиции и держали очень долго, видимо, намекая на некоторый калым, который я платить, конечно, не собиралась. Не знаю, платят ли что-то нынешние уличные музыканты за свои места под солнцем, но что так их не щемят, это точно. По некоторым красивым пешеходкам не пройти — поют и играют, хотя зачастую из рук вон плохо.

Вообще, работа уличного музыканта тяжелая—и физически, и особенно морально: вместо того чтобы смотреть слушателям в лицо, привыкаешь смотреть им в карман, а это неправильно. Но вот само это ощущение: «Сейчас как выйду, ка-а-а-к бабахну, и все сразу всё поймут!» — его ни с чем не спутаешь и ничем не заменишь. На концерте имеешь дело со своей родной публикой, а тут много чужих, и всегда интересно: сумеешь ли ты их зацепить? Так что если кто-то из практикующих уличных музыкантов порой приглашает меня на пару песен, я всегда с радостью соглашаюсь».

Фил Волокитин («Kerosene» Ostheim Elchhorn)

Петербургский музыкант-экспериментатор с более чем 20-летним стажем, основатель десятков шумовых проектов. Последние несколько лет живет в Германии, играет на саксофоне на улицах.

«Я играю только в Германии, а город выбираю по настроению, но в основном выступаю в Любеке, на улицах которого и живу. Главное, о чем нужно помнить, выходя на улицу: любой город — живой. Вот в Любеке полицейские приносят мне кофе с булочками с утра и просят забрать еду из холодильника вечером. Бургомистр часто передает привет.

Я альт-саксофонист, и мой репертуар — свободная импровизация на тему черных джазовых стандартов. Если кто-то не хочет это слушать, то просто проходит мимо — кроме этого я ничего не играю.

Обычно я стараюсь держаться подальше от туристического центра. Чтобы играть в районе ратуши, иногда требуется разрешение. Поэтому я играю в основном на набережных, и, соответственно, у меня нет проблем и мне не нужно специальное разрешение. С русскими стараюсь не общаться вообще, говорю им, что я эстонец.

Зарабатываю в среднем двадцать евро в день. Играю при этом от четырех до восьми часов, а в субботу вечером чуть больше. Но это если не идет дождь, потому что во время непогоды ты ничего не зарабатываешь. Это основная сложность. В остальное время можно спокойно жить и спать на улице, пить вино и ничего не делать, кроме постоянной практики в игре».

Канал Фила Волокитина на YouTube

Подписывайтесь на ИМИ в социальных сетях:

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*