admin / 19.02.2020

Унгаро эмануэль

Эммануэль Унгаро

Эммануэль Унгаро – одно из имен эпохи расцвета высокой моды. И эта эпоха в прошлом. Унгаро давно уже не дизайнер и не владелец собственного дома, который меняет художественных директоров как перчатки, но все равно не может найти «свое лицо» в современной моде.

А ведь когда-то лицо это было, и оно было ярким, выразительным, незабываемым. Эпоха модельеров ушла. Значит, и моде недолго осталось?

Итальянский портной


Семья Унгаро из Италии: в начале 30-х они переезжают во Францию и здесь продолжают свое семейное дело. В многодетной «фамилии» как минимум один ребенок должен был унаследовать ремесло родителей. Так получилось, что именно Эммануэль проявил наибольшую склонность к швейному делу.

Однако бизнес отца ему продолжать не хотелось: живя во Франции, он мечтал о большой, настоящей, высокой моде. Он переезжает в Париж и устраивается в один из домов моды, которых тогда насчитывалось чуть меньше двухсот. Вы только представьте! Вся мода делалась в таких домах – не на фабриках, не на заводах. Готовое платье существовало, но это была не мода – просто одежда. А стильных барышень и дам одевали более 190 брендов Haute couture.

Сколько домов высокой моды осталось сегодня? Из тех, что еще устраивают показы, менее 15-и. Массовое производство рулит. Но Унгаро, как мы уже обмолвились, вступил в мир моды в эпоху его бурного расцвета. Любой мог найти себя в этом дивном оазисе стиля, обшивающем весь мир – да, мы о Париже.

Модный дом

Модный дом, в котором он делал первые шаги, сегодня забыт, нет смысла воскрешать его имя здесь. Скажем только, что карьера нашего героя за два года работы в компании (с 1955 по 1957) выросла, он стал дизайнером мужской одежды.

А вторая практика была у великого Кристобаля Баленсиаги. Не просто гения – бога моды. Как признается сам Унгаро, он готов был полы мыть у Баленсиаги, только бы его взяли. Но взяли сразу помощником портного. Да, представьте себе – лучше быть младшим подмастерьем у Баленсиага, чем главным дизайнером у какого-нибудь мсье Пулена. Если вы любите дело, которому решили себя посвятить, вы будете рассуждать именно так.


Осваивая искусство высокой, творческой моды, Унгаро под наблюдением Баленсиаги учился всему с азов и через год он уже не булавки подносит, а участвует в создании новых коллекций – ему доверили.

Затем он уходит от великого мастера, помня о том, что «в тени больших деревьев ничто не растет», и переходит к революционеру моды Андре Куррежу. Это очень мудро – соединить классическую традицию с авангардными техниками и взглядами.

И вот в 1965 году научившись, кажется, всему лучшему, что мог дать модный Париж, он создает собственный бренд в содружестве с художницей по тканям.

Дело – свое и успешное



Унгаро долго запрягал и быстро поехал. Выучившись у лучших мастеров Парижа, не брезгуя никакой работой в мире моды, он не только заработал себе мастерство, но и наверняка оброс солидными клиентами, с которыми знакомился еще у Баленсиаги и Куррежа. И в только что открывшийся салон Emanuel Ungaro сразу пошли заказчики.

Одежда пользовалась успехом. Великолепные линии кроя (учеба у Баленсиаги) сочетались с самыми острыми, новыми трендами (спасибо Куррежу). Ткани заказывали по эскизам коллеги и в них проявился не только ее собственный почерк, но и итальянский темперамент Эммануэля, его любовь к яркому высказыванию.

А тут, на счастье, подоспела эпоха хиппи и этническая, живописная, богемная яркость оказалась как нельзя кстати – Унгаро оседлал волну, уселся на самом гребешке. Первая же коллекция 1965 года была встречена публикой с энтузиазмом и раскуплена вся, на корню. Это были дорогие кутюрные вещи и первый успех позволил дизайнеру переехать на элитную улицу Монтень. Теперь одеваться к Унгаро шли звезды кино и светской тусовки.

Самая знаменитая коллекция 60-х – Parallele. Она, вроде бы, шла в русле моды того времени (1968), но радикальное буйство цвета, необычный, авангардный, но страстный рисунок, выделили ее из всех прочих в том году.

Фирменный стиль Унгаро

Фирменная черта стиля Унгаро – работа с набивными шелковыми тканями и драпировками. Так получались яркие, чувственные и соблазнительные платья. В 1971 году он «завоевывает» Японию. В 1973 вспоминает, что начинал как мужской мастер и создает линию одежды для мужчин.

Через год выпускает первый и очень успешный аромат «Дива». Как видим, стартовать Эммануэль умел – он никогда не промахивался. И он всегда сам руководил своим делом до 1996 года, когда вынужден был уступить контрольный пакет акций Salvatore Ferragamo SpA. Но оставался художественным главой своего бренда. Ему даже хватило чутья для того, чтобы пригласить к себе одаренного молодого помощника – это был мудрый шаг и Унгаро опять попал в точку. Молодым помощником оказался Джамбаттиста Валли, юный гений итальянской моды. Мастер сумел разглядеть его талант.

Но вот прежние собственники продают акции американскому инвестиционному фонду и Унгаро окончательно уходит из дома, некогда им созданного.

Грустный финал

Увы, на рубеже веков многие были вынуждены отречься от своих детищ. Кто-то разорился в 2008, как Кристиан Лакруа. И праздные разговоры о конце высокой моды стали окончательной и бесповоротной реальностью.

Уцелело лишь несколько домов, они продают свои вещи за такие деньги, что нам и представить это невозможно. А поскольку сверхконцентрация капиталов в руках немногих сегодня – процесс общемировой, эти немногие уже не знают, куда им девать свои деньги. Почему же не заплатить несколько миллионов за праздничное платье Haute couture?

Вот только модельеры старшего поколения в этот мир уже не вписываются. К сожалению, Эммануэль Унгаро – один из них. Он еще жив, хотя его «рок-н-ролл умер». Ему 86 лет…

Король цвета: 40 самых ярких и безумных нарядов Эмануэля Унгаро

«Дом моды, который он основал в 1965 году и до сих пор носящий его имя, сегодня потерял талантливого модельера, – сообщили о смерти модельера на официальной странице в Instagram. – Он останется в наших воспоминаниях как мастер чувственности, красок и яркости». Для мира моды потеря культового дизайнера Эмануэля Унгаро стала настоящей трагедией – дизайнер оставался одним из самых культовых мастеров, который в XX веке наряду с Ивом Сен-Лораном смог предложить клиентам впечатляющую одежду prêt-à-porter как существенного конкурента кутюру. И хотя модельер ушел из моды еще в 2005 году, его дело продолжало жить и развиваться, пусть и под контролем других людей.

Весна/лето 1995Весна/лето 1988

70-е и 80-е годы, десятилетия расцвета бренда Emanuel Ungaro, были дикой и самой эклектичной эпохой в моде – временем, когда устаревшие и консервативные правила правила отошли на второй план, и женщины внезапно смогли носить абсолютно все, что хотели: бахрому и перья, рваный деним и простые ночные рубашки. И несмотря на приверженность Эмануэля старомодной элегантности, Унгаро поразительно точно чувствовал время, в котором он жил.

Весна/лето 1986

Эмануэль Унгаро родился в 1933 году в Экс-ан-Провансе в семье эмигрантов из Италии – его отец бежал во Францию от фашистского режима Муссолини в 30-е годы. Глава семьи работал портным, и именно поэтому маленький Эмануэль фактически жил модой с самого детства: швейная машинка была первой игрушкой мальчика. В 23 года начинающий дизайнер переехал в Париж, а через два года, в 1958 году, начал работать ассистентом Кристобаля Баленсиаги, от которого, по словам самого Унгаро, он узнал, что на самом деле значат строгость и перфекционизм. «Он никогда не говорил. Вы должны были учиться и находить качество. Он был одинок, очень тихий человек», – вспоминал сам Унгаро об этом периоде.

Кутюрная коллекция 1993 года

В 1965 году он основал свой собственный дом моды и быстро завоевал популярность среди клиенток самого высшего класса: среди его поклонниц значились Жаклин Кеннеди и Катрин Денев. Однако после громкого триумфа наступила новая эпоха — со своими жесткими и бескомпромиссными правилами. Десятилетие гранжа привело к тому, что пышные оборки, драпировки и красочная палитра Ungaro сменились на подиумах сдержанным минимализмом, и у бренда началась череда проблем. В 1996 году Унгаро продал контрольный пакет акций своего бизнеса Salvatore Ferragamo, понимая, что итальянский лейбл сможет вывести в прибыль линейки сумок и обуви, которые могли бы поддерживать бизнеса по изготовлению одежды. В 1998 году Унгаро переманил Джамбаттиста Валли из Krizia и начал длительную передачу творческих элементов своей империи. Валли и Унгаро работали бок о бок до 2004 года, когда Валли все же покинул бренд (по слухам, из-за разногласий не с Унгаро, а с его женой Лорой, директором по глобальным коммуникациям компании).

1/5

Весна/лето 1987

Осень/зима 1991-92 Кутюрная коллекция осень/зима 1995-96 Осень/зима 1988-89 Весна/лето 1989

Широко признанный последним великим кутюрье, Эммануэль Унгаро ушел из моды в 2005 году, но его дело продолжает жить. Он заслужил репутацию благодаря использованию ярких цветов и смешанных принтов, создавая одежду, которая несла в себе чувственность и дух гламура старой школы. Он показал, что такое настоящий цвет и как он может играть в ансамблях с другими, совершенно, на первый взгляд, несочетающимися оттенками. И если знаменитая Коко Шанель, другая героиня столетия, советовала перед выходом из дома снять один аксессуар, то Унгаро, кажется, был только рад добавить к переполненному деталями образу еще несколько браслетов, колец или крупное перо.

1/31 Весна/лето 1992 Весна/лето 1986 Осень/зима 1990-91 Весна/лето 1992 Весна/лето 1995 Осень/зима 1997-98 Осень/зима 1997-98 Кутюрная коллекция весна/лето 1997 Кутюрная коллекция осень-зима 1995-96 Кутюрная коллекция весна/лето 1992 Весна/лето 1986 Весна/лето 1987 Весна/лето 1986 Весна/лето 1986 Кутюрная коллекция весна/лето 1989 Весна/лето 1993 Кутюрная коллекция осень/зима 1992-93 Весна/лето 1993 Весна/лето 1993 Весна/лето 1993 Весна/лето 1993 Весна/лето 1993 Весна/лето 1991 Весна/лето 1993 Весна/лето 1988 Кутюрная коллекция осень/зима 1985-86 Осень/зима 1984-85 Осень/зима 1984-85 Весна/лето 1988 Весна/лето 1988 Весна/лето 1988

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*