admin / 18.02.2020

В каком аниме

Здравствуйте~

Хочу рассказать о самом первом аниме в истории~

Приятного чтения~

В нашей стране, аниме — это предпосылка для возникновения субкультуры, в Японии — особый сегмент экономики, который приносит хороший доход в казну. Споры о том, когда возникло самое первое аниме, не прекращаются и сегодня. Раньше не было студий по созданию кинолент, а всё выполняли любители, поэтому много информации было утеряно.

:one: :zero: :zero: -летие аниме

Лента состояла из :five: :zero: -ти кадров. На них был изображён ОЯШ , который писал на доске кандзи «кацудо сасин», что в переводе означает <<активные фотографии>>. После он оборачивается к зрителю и кланяется, сняв шляпу, которой была частью тогдашней школьной формы. Кто был автором этой анимации, неизвестно, как и то, было продолжение этой истории или нет.

Первое аниме

Первые анимационные мультипликации длились не более :five: — :six: минут. В них показывали простые сцены из японского быта, сказок или мифологии. Ленты создавались одиночками — мультипликаторами, которые работали в своих домах. Художники брали во внимание опыт мультипликаторов из Европы и Штатов и со временем получили тот жанр, который можно увидеть сегодня.

К настоящему времени самое первое аниме начала XX века было безвозвратно утеряно. Остались лишь некоторые сведения, что эти произведения демонстрировали на публике и в кинотеатрах, собирая при этом деньги. Самые первые аниматоры работали в домашних условиях, их работы были простыми и понятными. Возможно, именно

поэтому они быстро завоевали расположение публики.

Первые студии

Самое первое аниме создавалось одиночками-энтузиастами, и мультипликаторы покрывали свои расходы тем, что продавали права на показ в кинотеатрах. Когда об аниме стали говорить как о самостоятельном жанре, к его становлению подключились компании <<Такамаса Эига>> и <<Асаги Кинема>>, начав активно заниматься развитием этой индустрии. Первые студии, работа которых основывалась на создании и выпуске анимационных лент, появились в :one: :nine: :three: :two: году по инициативе Масаоки Кэндзо. Первая студия была названа в честь своего создателя — <<Масаока Фильм Продакшн>>. В :one: :nine: :three: :three: году эта студия выпускает свою первую работу под названием <<сила женщины мира>>.

Становление жанра

В :one: :nine: :five: :eight: году анимационные киноленты были самостоятельным направлением японской мультипликации. А в конце XX века их официально признали как вид искусства. В это время широкой аудитории были показаны такие ленты, как:

:small_blue_diamond: <<Легенда о белой зиме>>, автором

которой стал Тайдзи Ябусита.

Фильм был выпущен в :one: :nine: :five: :eight:

году при поддержке анимационной

студии <<Тоэи>>, общая

длительность ленты составила :one:

час :one: :nine: минут.

-На этом всё~

15 лучших японских мультфильмов

Акира (1988)
Akira
анимация, боевик, драма, триллер, фантастика, фэнтези
Режиссер: Кацухиро Отомо
В ролях: Мицуо Ивата, Нодзому Сасаки, Мами Кояма, Тессё Гэнда, Хироши Отакэ

Кадр из мультфильма «Акира»

Откровенно говоря, один из самых известных на Западе японских мультфильмов, вероятно, выиграл бы, если бы создатель «Акиры» Кацухиро Отомо не пытался запихнуть свой увесистый одноименный комикс в двухчасовое повествование, а нарисовал бы сериал эпизодов на 13. Из-за многогранности и стремительности его сюжета «Акира» требует либо нескольких внимательных просмотров, либо комментариев эксперта, чтобы зрители могли разобраться, что, собственно, на экране творится. Но даже с этим существенным недостатком «Акира» – это потрясающая воображение и замечательно нарисованная и «оживленная» фантастическая эпопея на стыке антиутопии, киберпанка, парапсихологии и фильмов-катастроф. Именно с этой ленты началось активное продвижение аниме на международный рынок. В Голливуде, кстати, уже более десяти лет пытаются снять ремейк «Акиры». Но пока безрезультатно.

Девочка, покорившая время (2006)
Das Mädchen, das durch die Zeit sprang
анимация, детектив, драма, комедия, мелодрама, приключения, фантастика
Режиссер: Мамору Хосода
В ролях: Рииса Нака, Такуя Иcида, Mitsutaka Itakura, Ayami Kakiuchi, Мицуки Танимура

Кадр из мультфильма «Девочка, покорившая время»

Как и в Америке, в Японии регулярно снимаются и рисуются ремейки, но лишь считаные произведения могут похвастаться тем, что к ним возвращаются снова и снова. Одно из них – фантастический роман Ясутаки Цуцуя «Девочка, покорившая время». Эта книга, изданная в 1967 году, уже экранизирована восемь раз (!), и одной из ее лучших экранных версий считается полнометражное аниме режиссера Мамору Хосоды. Речь в его увлекательном и романтичном фильме идет о девочке-старшекласснице, которая внезапно обретает способность перемещаться во времени на небольшие «расстояния». Сперва Макото растрачивает этот талант по мелочам, чтобы никогда не опаздывать и всегда получать «пятерки». Однако затем героиня узнает, что количество ее прыжков ограничено, и она задумывается о том, как с толком использовать несколько оставшихся у нее «зарядов»…

Актриса тысячелетия (2001)
Millennium Actress
анимация, драма, мелодрама, фэнтези
Режиссер: Сатоси Кон
В ролях: Мийоко Сёдзи, Мами Кояма, Фумико Орикаса, Сёдзо Иидзука, Shouko Tsuda

Кадр из мультфильма «Актриса тысячелетия»

Настоящий актер живет двумя жизнями – на подмостках и за кулисами. Именно этому посвящена необычная, изобретательная драма Сатоси Кона, вдохновленная биографиями двух японских кинозвезд. Когда главная героиня фильма, знаменитая в прошлом актриса, после тридцатилетнего молчания соглашается дать подробное интервью, каждый эпизод ее жизни превращается в сцену из фильма популярного в соответствующую эпоху жанра – будь то самурайский боевик, научная фантастика или социальный реализм. Таким образом, лента одновременно оказывается трогательной частной драмой и размашистой энциклопедией японского кино, и обе жизни героини сплетаются в изящный постмодернистский клубок.

Волчьи дети Амэ и Юки (2012)
Okami kodomo no ame to yuki
анимация
Режиссер: Мамору Хосода
В ролях: Кумико Асо, Мэгуми Хаясибара, Такума Хираока, Amon Kabe, Моне Камишираиши

Кадр из мультфильма «Волчьи дети Амэ и Юки»

Молодая студентка влюбляется в мужественного парня, который оказывается оборотнем. Знакомый сюжет? Ничего подобного. Потому что мистическая драма Мамору Хосоды – история не о межрасовом романе вроде «Сумерек», а о его последствиях. Вскоре после рождения у героев двоих детей вервольф погибает на охоте, и главная героиня Хана в одиночку растит малышей, которые со временем встают перед выбором – жить преимущественно как волки или в основном как люди. Слегка напоминая «В поисках Немо», лента Хосоды делит экранное время между переживаниями матери и детей и исследует схожие психологические проблемы на совершенно ином, менее приключенческом и юмористическом и более сентиментальном и душевном сюжетном материале.

Небесный замок Лапута (1986)
Castle in the Sky
анимация, приключения, семейный, фэнтези
Режиссер: Хаяо Миядзаки
В ролях: Анна Пэкуин, Джеймс Ван Дер Бик, Клорис Личман, Марк Хэмилл, Ричард Дайсарт
Премьера: 28 февраля 2008 года

Кадр из мультфильма «Небесный замок Лапута»

Помните не слишком успешный диснеевский мультфильм «Атлантида: Затерянный мир», который пострадал из-за того, что вышел, когда зрители начали терять интерес к рисованной анимации и переключаться на компьютерные мультфильмы? У этой примечательной ленты был японский источник вдохновения – популярнейшая приключенческая картина Хаяо Миядзаки. Она, в свою очередь, начинается почти как «Звездные войны»: мальчик-подросток находит упавшую с неба загадочную девочку, которая оказывается наследницей королевской семьи летающего острова Лапута, давно покинутого обитателями и хранящего тайны могущественной цивилизации. Увлекательнейшая и чарующая детская сага о воздушных пиратах, таинственных руинах и пересечениях магии и технологии, «Лапута» давно и с успехом используется японскими дипломатами как первая доза аниме-наркотика, после которой трудно не вернуться за добавкой.

Воспоминания о будущем (1995)
Memorizu

анимация, триллер, фантастика
Режиссеры: Кодзи Моримото, Tensai Okamura, Кацухиро Отомо
В ролях: Акио Оцука, Коити Ямадэра, Сигэру Тиба, Кен’ити Огата, Сёдзо Иидзука

Кадр из мультфильма «Воспоминания о будущем»

У фильмов-антологий, составленных из нескольких короткометражных зарисовок, обычно низкий КПД – один-два удачных фрагмента и «заполнители», которые можно и нужно пропустить. «Воспоминания о будущем» Кацухиро Отомо – исключение из правила. Эта двухчасовая картина состоит из трех отличных историй в разных жанрах и стилях, и очень трудно сказать, какая из них лучше. Наверно, это дело вкуса. Кто-то предпочитает открывающий ленту киберпанковский хоррор об исследовании заброшенного космического лайнера, кому-то больше по душе уморительно мрачная антивоенная сатира о простодушном парне, который становится носителем смертельного вируса… Мы же с удовольствием пересматриваем заключительный антиутопический фрагмент о тоталитарной стране, где вся жизнь вращается вокруг стрельбы из гигантской пушки по давно не существующему врагу.

Манускрипт ниндзя (1993)
Jûbê ninpûchô
анимация, боевик, приключения, триллер, фэнтези
Режиссеры: Ёсиаки Кавадзири, Кевин Сеймур
В ролях: Стивен Апостолина, Дин Вайн, Уэнди Ли, Ричард Эпкар, Ричард Кансино

Кадр из мультфильма «Манускрипт ниндзя»

Неправильно переведенное, но, к сожалению, прижившееся название (никакого манускрипта в фильме нет, соответствующее японское слово означает «повесть») – единственный недостаток этого безупречного мистико-исторического боевика Ёсиаки Кавадзири, в котором одинокий самурай и девушка-ниндзя сражаются с «Восемью демонами», могучими воинами с нечеловеческими способностями. Из-за разнообразия злодейских талантов ни одна битва фильма не похожа на другую, что, согласитесь, редкость даже для изобретательных боевиков. При этом «Манускрипт» не исчерпывается эффектными баталиями. Это и впечатляющее изображение средневековой Японии, разрушенной многолетними феодальными распрями, и история обреченной любви, и повесть о мести, которую лучше подавать холодной.

D: Жажда крови (2000)
Vampire Hunter D: Bloodlust
анимация, боевик, детектив, приключения, фантастика
Режиссер: Ёсиаки Кавадзири
В ролях: Хидэюки Танака, Итиро Нагай, Коити Ямадэра, Мэгуми Хаясибара, Эми Синохара

Кадр из мультфильма «D: Жажда крови»

«Манускрипт ниндзя» был бы лучшей работой Кавадзири как режиссера и сценариста, если бы семь лет спустя постановщик не создал потрясающе стильную, жестокую, кровавую и увлекательнейшую экранизацию одного из романов Хидеюки Кикути о далеком будущем, в котором люди отвоевывают землю у бессмертных вампиров и прочих кошмарных монстров. На острие атаки при этом оказывается Д – получеловек-полувампир, одержимый ненавистью к кровожадной родне и вызволяющий людей из ее плена. При желании вы можете провести параллели с «Блейдом», но сравнивать их просто смешно. Рядом с «Жаждой крови» «Блейд» – это как «Сумерки» рядом с «Блейдом», и каждый кадр мультфильма Кавадзири на два-три порядка эффектнее самых сильных кадров западного вампирского боевика.

Крылья Хоннеамиз (1987)
Oritsu uchugun Oneamisu no tsubasa
анимация, драма, фантастика
Режиссер: Хироюки Ямага
В ролях: Стив Блум, Уэнди Ли, Ричард Эпкар, Майкл Форест, Брайан Крэнстон

Кадр из мультфильма «Королевский Космический Корпус: Крылья Хоннеамиз»

В то время как обычно в космической фантастике герои с легкостью прыгают от звезды к звезде, «Крылья Хоннеамиз» Хироюки Ямады рассказывают о первом полете в космос в вымышленной стране на вымышленной планете. Сюжет «Крыльев» вдохновлен историями американской и советской космических программ, но это оригинальное и неожиданно глубокое полотно, пропитанное тем энтузиазмом, который двигал настоящими космопроходцами. Ничего удивительного – картина была первой профессиональной работой прежде любительской студии Gainax, и молодые создатели «Крыльев» из кожи вон вылезли, чтобы доказать, что могут играть в «большой лиге» и рисовать тщательно продуманные и великолепно анимированные фильмы, которыми бы гордилась любая студия со стажем.

Призрак в доспехах (1995)
Kôkaku Kidôtai
анимация, боевик, детектив, триллер, фантастика
Режиссер: Мамору Осии
В ролях: Ацуко Танака, Акио Оцука, Коити Ямадэра, Ютака Накано, Тамио Оки

Кадр из мультфильма «Призрак в доспехах»

Восхищайтесь «Матрицей», наслаждайтесь «Джонни-мнемоником», возводите на пьедестал «Эксперименты Лэйн» и другие известные и не слишком известные киберпанк-полотна. Но вы не сможете отрицать, что лучшая киберпанк-картина всех времен – аниме-фильм Мамору Осии. В котором захватывающий криминальный сюжет и драйвовые боевые сцены переплетены с философскими рассуждениями о природе человеческой души и искусственного интеллекта. Сиквел «Призрака», вышедший в 2004 году, был еще более тонким и глубоким (попробуйте в нем разобраться без профессиональных комментариев!), но в первом «Призраке» Осии нащупал идеальное сочетание экшена, триллера и философии. А какая в фильме картинка! Какая музыка! И какая яркая главная героиня – женщина-киборг Мотоко Кусанаги!

Мой сосед Тоторо (1988)
My Neighbor Totoro
анимация, семейный, фэнтези
Режиссер: Хаяо Миядзаки
В ролях: Тика Сакамото, Хитоcи Такаги, Норико Хидака, Шигесато Итои, Таниэ Китабаяси
Премьера: 20 марта 2008 года

Кадр из мультфильма «Мой сосед Тоторо»

Чтобы увлечь публику, мультфильму обычно нужен конфликт, противостояние, борьба добра со злом (или, как сейчас модно, серого с серым). Обычно, но не всегда. Знаменитый мультфильм Хаяо Миядзаки, например, обходится без конфликта и завоевывает детей и взрослых одним лишь ощущением подлинного волшебства. Которое рождается, когда две маленькие героини ленты, переехавшие с родителями из города в деревню, натыкаются на причудливых и обаятельных лесных духов, которых они называют «тоторо» (так маленькие японцы выговаривают английское слово «тролль»). Благодаря гению Миядзаки и его аниматоров Тоторо ныне занимает такое же место в японской культуре, как Винни-Пух в культуре Британии, а Микки-Маус – в культуре США.

Помпоко: Война тануки (1994)
Heisei tanuki gassen ponpoko
анимация, драма, комедия, фэнтези

Режиссер: Исао Такахата
В ролях: Макото Нономура, Юрико Иcида, Норихэй Мики, Нидзико Киёкава, Сигэру Идзумия

Кадр из фильма «Война тануки в эпоху Хэйсэй и Помпоко»

Когда в мультфильмах очаровательные пушистые существа объявляют кому-нибудь войну, они обычно одерживают победу. Обычно, но не всегда. «Пом Поко» Исао Такахаты – это трогательная история попыток енотовидных собак (в японской мифологии они считаются разумными, но не слишком умными существами с даром перевоплощения) отвоевать пригород Токио, выделенный для городской застройки. В конце концов они терпят поражение, но по крайней мере в финале герои могут сказать, что сделали все возможное и невозможное для сохранения своих любимых холмов. Рисуя эту печальную, но порой уморительную и непредсказуемую политическую сатиру с экологическим «месседжем», Такахата вдохновлялся собственной обреченной борьбой как лидера профсоюза молодых аниматоров в 1960-х.

Унесенные призраками (2001)
Sen to Chihiro no kamikakushi
анимация, детектив, приключения, семейный, фэнтези
Режиссер: Хаяо Миядзаки
В ролях: Rumi Hiiragi, Ирино Мию, Мари Натсуки, Такаси Найто, Ясуко Савагучи
Премьера: 31 декабря 2002 года

Кадр из мультфильма «Унесенные призраками»

«Оскар» за лучший полнометражный мультфильм, полученный этой картиной Хаяо Миядзаки, и ее колоссальные прокатные сборы (фильм собрал 330 миллионов долларов, обойдясь почти без помощи американских кинотеатров) обычно убеждают критиков считать «Унесенных» лучшим аниме в истории Японии. Мы ставим картину «лишь» на третье место. Но это не значит, что мы не уважаем ее потрясающую графику и завораживающий сюжет о девочке-подростке, которая по стечению обстоятельств оказывается в услужении у могущественной колдуньи из мира духов. «Унесенные» – это, бесспорно, блистательное полотно, каждый кадр которого хочется вырезать и повесить на стену как картину. Однако мы находим этот фильм не столь драматичным, как две картины, обошедшие ее в нашем хит-параде.

Могила светлячков (1988)
Hotaru no haka
анимация, война, драма
Режиссер: Исао Такахата
В ролях: Цутому Тацуми, Аяно Сирайси, Ёсико Синохара, Акэми Ямагути, Тадаси Накамура

Кадр из мультфильма «Могила светлячков»

Вы знаете фильмы, от одной мысли о которых у вас наворачиваются слезы? Если нет, посмотрите «Могилу светлячков», и вы узнаете одну из таких лент. Это поразительнейшая реалистичная драма о послевоенной Японии и о двух детях, старшем мальчике и младшей девочке, которые остаются сиротами после американской ковровой бомбардировки города Кобе. В 1988 году лента провалилась в прокате, поскольку казалась зрителям слишком мрачной и тяжелой. Но со временем стало ясно, что «Могила» – картина, которую нужно увидеть, чтобы понять послевоенную Японию и поколение режиссера Исао Такахаты, ровесника его персонажей. И, кстати, несмотря на ее сюжетную мрачность, лента упоительно красива. Хотя и не столь эффектна, как, например, «Унесенные призраками».

Принцесса Мононоке (1997)
Mononoke-hime
анимация, приключения, фэнтези
Режиссер: Хаяо Миядзаки
В ролях: Билли Крудап, Билли Боб Торнтон, Минни Драйвер, Джон Ди Маджио, Клэр Дэйнс
Премьера: 24 июня 2010 года

Кадр из мультфильма «Принцесса Мононоке»

Если вы хотите в своей жизни посмотреть лишь один японский фильм, посмотрите «Принцессу мононоке» Хаяо Миядзаки (а затем найдите время для «Семи самураев»). Она многое расскажет вам о японской национальной религии синто, о японской философии жизни, о японском Средневековье, о японском преклонении перед волками (к несчастью, вымершими в начале XX века и оставшимися лишь в музеях и в легендах)… Она предложит вам захватывающую эпопею о противостоянии людей и лесных духов, она откажется изобразить одну из сторон безусловно правой, она познакомит вас с харизматичнейшими персонажами, как людьми, так и животными… И она потрясет вас безупречной графикой и анимацией. Не все согласны с тем, что это лучшее аниме и лучший фильм Миядзаки, но у нас сомнений нет. Величайший японский режиссер в 1997 году создал свой главный шедевр.

20 удивительных фактов об аниме

Изначально аниме зародилось как адаптация комиксов aka манги для тех, кто не умеет/не хочет читать. Со временем все это переросло в нечто грандиозное, масштабное и стало целым пластом анимационной культуры. Аниме нравится людям независимо от их пола и возраста. Японская анимация — это, если хотите, безграничный мир со своей историей. Ловите расширяющий кругозор инфопост о нем.
1 60 процентов всей анимации, что существует на нашей планетке, — это японское аниме.
2 Первым аниме, которое прославилось за пределами Японии, был сериал Astro Boy 1963 года.
3 Первое аниме, которое показали в СССР, был «Летающий корабль-призрак».
4 Рисовку волос и тела в аниме придумали японцы, а стиль глаз был скопирован у Уолта Диснея, чего японцы, кстати, не отрицают.
5 По внегласному закону аниме, чем важнее герой, тем детальнее ему прорисовывают глаза.
6 В Японии на печать комиксов тратится больше бумаги, чем на производство туалетных рулонов.
7 В отличие от американских и европейских комиксов, которые читают в основном подростки и нёрды, манга создается для людей всех возрастов.
8 В Японии термин «отаку» используется в негативном ключе для описания людей, которые чем-то одержимы. Не только аниме, как это принято в России.
9 Существует правило, из которого еще не было исключений: если по манге выходит аниме, продажи первой возрастают как минимум на 10 процентов. В среднем — на 30-40, а в случае «Атаки Титанов» и вовсе на 70. То есть можно выпустить отстойненькую мангу, снять по ней отстойненький сериал и — профит! — купаться в золоте.
10 Цвет волос в аниме подбирается не рандомно. Тут все хитро и продуманно: цвет волос указывает на определенные черты личности героя. Есть даже определенная теория заговора.

  • Красный — любят приключения, страстные;
  • Зеленый — толерантные, тихие, мягкие, иногда завистливые, но не агрессивные;
  • Белый — самый знаковый, воплощает связь с космосом, зрелость, персонаж существует как бы вне мира людей;
  • Фиолетовый — часто означает угрозу, в основе своей — скрытные, замкнутые, нередко страдают нарциссизмом, скупы на проявления эмоций;
  • Голубой — интеллектуально развитые, разум доминирует над чувствами, вежливые, спокойные, застенчивые;
  • Розовый — всегда чем-то выделяются из толпы, горячи в бою, не слышали о правилах и условностях;
  • Рыжий — хитрые, темпераментные, бесоватые;
  • Коричневый — мягкие, трогательные, не способны обидеть, часто с трагическим прошлым;
  • Синий — железно дисциплинированные, стойкие, спокойные, сдерживают чувства.

11 «Призрак в доспехах» очень сильно повлиял на кинематограф. Он вдохновил Вачовски на создание «Матрицы», здорово подтолкнул в развитии сай-фай, а Кэмерон и Спилберг не скрывают, что не по-детски фанатеют от фильма и скорее пересмотрят его, чем потратят время на какой-то ожидаемый блокбастер.

12 «Покемон» первоначально были игрой для GameBoy (если не знаете, что это, не забудьте собрать портфель и сделать уроки на завтра). Только потом подтянулись манга и аниме.
13 «Евангелион» создавали, чтобы проверить, что приемлемо для аниме, а что нет. И все бы ок — но финал…
14 Самый длинный аниме-сериал — это «Садзаэ-сан», который выходит с 1969 года по сей день. В нем больше 7 тысяч серий. Хваленая «Санта-Барбара», для сравнения, почти в 3,5 раза короче.
15 Советские «Приключения пингвиненка Лоло» сняты совместно с японскими анимационными студиями. То есть технически этот мультфильм можно считать российским аниме.
16 «Тетрадь смерти» была запрещена в Китае, так как местные фанаты этого аниме начали массово покупать тетради и вписывать туда имена всех, кого ненавидели, в надежде, что они умрут.
17 Изначально Масаши Кишимото, автор «Наруто», не планировал создавать Саске. Он появился неожиданно для самого Масаши: издатель настоял на том, чтобы в истории появился таинственный и загадочный bad-ass.
18 Издатель «Большого куша» боялся, что серия не проживет и 5 лет. Тем временем за окном 2016 — 19й год существования манги.
19 Самое кассовое аниме ever — «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки. В мировом прокате фильм собрал $275 миллионов.

Аниме

У этого термина существуют и другие значения, см. Аниме (значения). Википе-тан — неофициальный маскот Википедии, выполненный в аниме-стиле

Прослушать статью

Этот звуковой файл был создан в рамках проекта «Аудиостатьи» на основе версии этой статьи от 26 июня 2011 года и не отражает правки, сделанные после этой даты. См. также другие аудиостатьи

Аниме ( ср., нескл., яп. アニメ (инф.) , от англ. animation «анимация») — японская анимация. В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей.

Источниками для сюжета аниме-сериалов чаще всего являются: манга (японские комиксы), ранобэ (лайт-новел) или компьютерные игры (как правило, в жанре «визуальный роман»). При экранизации обычно сохраняется графический стиль и другие особенности оригинала. Реже используются другие источники, например, произведения классической литературы. Есть также аниме, имеющие полностью оригинальный сюжет (в этом случае уже само аниме может послужить источником для создания по нему книжных и манга-версий). Значение термина «аниме» может варьироваться в зависимости от контекста. В западных странах аниме является объектом исследования учёных-культурологов, социологов и антропологов — Эри Идзавы, Скотта Маклауда, Сьюзан Напьер, Шерон Кинселлы и других.

Энциклопедичный YouTube

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*