admin / 19.02.2020

Все о юбках

Мини-юбка: история самого сексуального элемента женского гардероба

Ольга Малюга стилист-имиджмейкер, основатель и идейный вдохновитель бренда женской одежды IVOLGA

В ноябре 2019 года в прокат выходит цифровой релиз фильма Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде». Эта широко обсуждаемая картина напоминает зрителю не только о бурной жизни Лос-Анджелеса 1969 года, но и об изменениях в модной индустрии 50−60-х годов, а именно: о появлении страсти к мини-юбкам.

«Однажды в… Голливуде» далеко не первый случай упоминания мини-юбки в кино. Впервые этот элемент женского гардероба появился на экране в 1956 году. И хотя на улицах увидеть девушку в короткой юбке было невозможно, в картине «Запретная планета» дочь одного из главных героев довольно смело и часто для того времени блистала в ультрамини. Можно сказать, что мини-юбка появилась в киноиндустрии даже раньше премьеры картины: уже на афише «Запретной планеты» девушка лежала в руках чудовища в смелом наряде.

И хотя историки моды до сих пор не решили, кто по праву достоин звания создателя мини-юбки: французский кутюрье Андре Курреж или англичанка Мэри Куант, которые практически в одно время представили новые модели коротких юбок в своих коллекциях, можно быть уверенным в том, что в современном своем проявлении мини-юбка стала позиционироваться в первой половине 1960-х.

Мода на мини стала быстро распространяться, а ее пик пришелся на вторую половину 1960-х, когда в короткие юбки стали наряжаться все звезды кино, а сама модель была уже не только веянием моды, но и однозначной тенденцией к освобождению от консерватизма в одежде женщин.

Последующее десятилетие, как в мире, так и в киноиндустрии, популяризацию мини-юбок ждал спад, но уже в 1990-е мировое признание модели, изменившей не только индустрию моды, но и общественное сознание, вернулось.

Отличной иллюстрацией этого стал знаковый фильм Гэрри Маршалла «Красотка», где главная героиня Джулии Робертс без капли смущения разгуливала в ультрамини, что стало открытым разговором о женской сексуальности и ярким примером для подражания.

Но как консервативная советская мода отреагировала на такие смелые решения европейских дизайнеров?

Наши барышни тоже стремились соответствовать зарубежным тенденциям. Но средств им на это не хватало, поэтому девушки просто обрезали подолы собственных юбок, делая их таким образом короче.

Когда популярность мини достигла своего апогея, режиссеры и портные СССР стали все чаще наряжать своих героинь в короткие юбки. Пример тому — женские наряды в фильме Георгия Данелии «Афоня» и халатик Светланы Светличной в «Бриллиантовой руке».

И хоть мини-юбки прошли сложный и тернистый путь, чтобы стать знаковой моделью в индустрии моды, они остаются популярны в коллекциях многих брендов и образах девушек до сих пор.

Секреты стиля

Скарлетт О’Хара, главная героиня романа «Унесенные ветром», очень страдала из-за того, что не имеет возможности показать всему миру свои стройные ножки. Правила приличия 1860-х годов были строги: подол юбки может приоткрыть носок туфельки максимум на два дюйма. Кто бы мог тогда предположить, что ровно через сто лет, в 60-х годах двадцатого века, девушки всей планеты наденут мини-юбки, едва прикрывающие ягодицы.

Знатоки элегантности и хороших манер, естественно, были против этого новшества, но в вольнолюбивые шестидесятые никакие правила приличия уже не могли справиться с капризами моды. Разумеется, укорачивались юбки постепенно. Первый шаг сделали передовые девушки двадцатых – они стали носить прямые юбки длиной до середины икры. Секрет возникновения такой моды был прост – после Первой мировой войны мир находился в экономическом кризисе и носить популярные до 1914 года длинные юбки с пышными оборками было слишком расточительно. «Юбки укорочены, платья отфокстрочены, мы мануфактуру бережем. Экономим, граждане, экономим, милые, экономим, родные, на всем!» – пели по этому поводу куплетисты в молодой Советской России.
Финансовый кризис оказался затяжным – с трудом восстановленная после войны мировая экономика вновь получила тяжелый удар: в 1929 году началась Великая депрессия, а после нее – Вторая мировая. Да и сами женщины за эти годы изменились: они интересовались политикой, занимали руководящие посты, работали наравне с мужчинами – заставить их снова облачиться в корсеты и турнюры с ниспадающим до пола шлейфом не смогла бы даже самая спокойная и обеспеченная жизнь. Но и слишком укорачивать подол они тоже не пытались. Юбки заканчивались под коленом – и выше этой длины не поднимались.
Решительный рывок произошел только через два десятилетия после окончания Второй мировой войны. Его сделала англичанка Мэри Куант, владелица модного магазина Bazaar на Кингс-роуд в Лондоне. Она не была великим модельером в общепринятом понимании этого слова, зато очень тонко чувствовала время. Пожалуй, ее можно назвать одной из родоначальниц современной уличной моды. Именно к ней в Bazaar лондонская молодежь приходила за самыми модными новинками – броскими пластиковыми украшениями, брюками пижамного покроя, бриджами, а потом, конечно же, и за мини-юбками.
Мэри Куант в своей мастерской
Каноническая история изобретения мини такова: в один прекрасный день Мэри решила навестить свою подругу Линду и застала ее за мытьем полов в очень странном наряде. Вместо того, чтобы подоткнуть подол юбки за пояс, как делали миллионы моющих полы женщин на протяжении многих столетий, девушка просто обрезала его выше колен. Эта идея настолько понравилась Мэри, что уже через пару недель витрину ее магазина украсили манекены в ультракоротких юбках.
Правда, спустя несколько десятилетий уже ставшая знаменитой миссис Куант созналась, что лукавила все эти годы. На самом деле мини-юбка была изобретением лондонской улицы – отчаянные девчонки, любившие рок-н-ролл и парней, стали укорачивать юбки, чтобы эпатировать обывателей и привлечь мужское внимание. Мэри всего лишь вовремя уловила зарождавшийся «тренд» и направила его в коммерческое русло. История с мытьем полов просто помогала ей уходить от обвинений в непристойности мини-юбок, мол, «о чем вы говорите? Все во имя комфорта и свободы движений, что же в этом неприличного?»

Помимо Мэри Куант, на звание изобретателя мини-юбки претендует еще и французский кутюрье Андре Курреж. С самого начала 60-х в его коллекциях встречались укороченные юбки, но его модели считались одеждой «от кутюр», подходящей только для подиумов, а вовсе не для повседневной жизни: к произведениям модельеров-авангардистов люди привыкли относиться скептически.
А вот Мэри Куант сделала ставку именно на коммерческий успех. Ее лондонская презентация первой коллекции мини состоялась в 1962 году на борту трансатлантического лайнера Queen Elizabeth и стала настоящим событием в модной жизни Великобритании. А во время показа этой коллекции в Америке Мэри поступила еще решительнее: она вывела тридцать манекенщиц в мини-юбках с подиума прямо на Таймс-сквер. Под громкие звуки музыки девушки прошли по Бродвею, и движение в центре Манхэттена было парализовано – автомобили стояли, улицы были запружены любопытными. Этот «мини-парад» стал главным событием дня во всех телевизионных выпусках новостей. А отряд Мэри Куант отправился дальше – за две недели они побывали в двенадцати городах Соединенных Штатов.
Джин Шримптон
Датой окончательного признания мини можно считать 30 октября 1965 года, день ежегодных скачек на Кубок Мельбурна. В светских кругах это мероприятие считается не менее важным, чем знаменитые скачки в британском Аскоте. В тот год на мельбурнском ипподроме Флемингтон, как всегда, собрались сливки международного светского общества. Как и полагается на мероприятиях подобного уровня, все дамы были одеты подчеркнуто элегантно: шляпки, перчатки, дорогие костюмы и драгоценности. Все, кроме одной: знаменитая манекенщица Джин Шримптон произвела фурор, появившись на скачках в простом белом мини-платье. Вслед за ней в мини облачились практически все знаменитости – по крайней мере те, кому это позволяла фигура.
Джин Шримптон, Жаклин Кеннеди Онассис
И тем не менее вокруг мини продолжались споры. Государственные учреждения запрещали своим сотрудницам носить мини, Ватикан объявил мини-юбки «бесстыдством» и порождением «самого Диавола», и даже Коко Шанель, которая, казалось, обладала врожденным чутьем в отношении модных тенденций, была против. «Колени – самая безобразная часть женского тела, их надо прятать!» – считала она.
Свадебное платье Одри Хепберн, в платье от Пако Раббана
Зато мужчины были явно не согласны с точкой зрения Великой Мадемуазель. Один из них, англичанин Билл Скарф, даже организовал Британское общество защиты мини-юбок.
В сентябре 1966 года члены Общества пикетировали показ новой коллекции Кристиана Диора, которая, по мнению прессы, должна была ознаменовать возвращение в моду длинных юбок. «Мини-юбки – навсегда!», «Поддержим мини!» – гласили транспаранты, с которыми мужчины пришли на акцию протеста. Неизвестно, была ли в этом заслуга Скарфа и его единомышленников, или Диор вовремя понял, что этой одежде принадлежит будущее, но мини-юбки из моды не вышли.
А пару месяцев спустя, 15 ноября 1966 года, королева Елизавета II вручила Мэри Куант орден Британской империи.

На торжественную церемонию Мэри, разумеется, пришла в мини: на ней было платье в спортивном стиле с заниженной талией.
Королева, конечно же, была одета согласно протоколу, но к этому времени и в ее неофициальном гардеробе мини-юбка заняла почетное место.
И это было для Мэри Куант победой едва ли не большей, чем получение ордена.
Еще одним приятным сюрпризом для Мэри стало заявление британских врачей о том, что, с тех пор как в моду вошли мини-юбки, в стране выросла рождаемость. Хотя это уже нельзя считать заслугой одной только Мэри. К тому времени мини-модели появились в коллекциях практически всех кутюрье.
Актриса Шэрон Тейт в мини-платье, Твигги
Даже до Советского Союза дошла мода на короткие юбки. Одним из первых советских дизайнеров, начавших включать в свои коллекции мини, стал Вячеслав Зайцев. А в 1967 году, когда в СССР проходил Международный фестиваль моды, москвичи смогли полюбоваться и мини-юбками от прославленных иностранных модельеров. Но самым главным источником модных идей для советских женщин было кино: наряды зарубежных актрис копировались или творчески дорабатывались в соответствии со скромными отечественными возможностями. В семидесятые годы о мини ненадолго забыли – в моду вошли длинные струящиеся наряды. Но уже к началу восьмидесятых мини-юбки вновь вернулись, чтобы остаться в нашем гардеробе уже навсегда.
В 1983 году, через десять с лишним лет после смерти Коко Шанель, креативным директором модного дома Chanel стал кутюрье Карл Лагерфельд. В первой же коллекции, сделанной им для этой марки, он нарушил священное табу Великой Мадемуазель – отныне к классическим твидовым жакетам Chanel предлагалось носить коротенькие юбочки. Сдался на милость моды и другой старинный дом haute couture – Jean Patou.
В восьмидесятых годах в нем царствовал Кристиан Лакруа, поразивший мир силуэтом «мини-крини» – узкие топы с глубоким декольте или открытыми плечами и пышные ультракороткие юбки, напоминающие пачки балерин или мини-юбки с турнюрами.
А кутюрье Аззедин Алайя, напротив, предпочитал мини-юбки, обтягивающие женские бедра как вторая кожа. Его примеру последовали Джанни Версаче, Клод Монтана и Тьери Мюглер.
Девизом восьмидесятых стало слово «сексуальность» – и без мини не могла обойтись ни одна коллекция одежды.
Ведь что бы ни говорили психологи о соблазнительности наглухо закрытой одежды, ни один самый стойкий мужчина не сможет удержаться от того, чтобы не обернуться на девушку в короткой юбке.
В наши дни жесткого диктата моды больше не существует. Современные женщины могут носить одежду любой длины и любого фасона, в их гардеробе соседствуют винтажные наряды разных десятилетий XX века и платья из последних модных коллекций.
Но оглянитесь по сторонам – и вы увидите, что юбки абсолютного большинства девушек заканчиваются примерно на ладонь выше колена – именно так, как когда-то придумала Мэри Куант.

Сегодня сложно представить женский гардероб без такого предмета, как короткая юбка. А ведь когда-то её появление произвело настоящую революцию не только в мире моды, но и в мироощущении целого поколения. С появлением мини в нашей жизни связывают имя англичанки Мэри Куант, которой 11 февраля исполнилось 80 лет.

Мэри Куант

Сразу нужно сказать, что Мэри Куант, в отличие от Кристиана Диора или Ива Сен-Лорана, не была великим модельером в широком понимании этого слова, зато очень тонко чувствовала время. В её маленький магазин на Кингс-роуд в Лондоне молодёжь приходила за самыми модными новинками. Одной их них и стала мини-юбка.

Как это всегда и бывает, столь гениальное открытие было сделано совершенно случайно. По словам Мэри Куант, мини-юбка была изобретена в процессе домашней уборки. Её подруга мыла полы, и чтобы подол не мешал работе, она обрезала его ножницами. Такое необычное решение так понравилось Куант, что в тот же день в своём магазине она выставила подобные модели, которые были раскуплены меньше чем за сутки. Поборники морали и хороших манер, конечно же, были против такого новшества, но 60-е не зря называют временем революций: никакие правила приличия уже не могли справиться с капризами моды.

В 1962 году Куант представила свою первую коллекцию с мини-юбками, на изготовление которых, как говорили недоброжелатели, требовалось меньше материала, чем на носовые платки викторианской эпохи.

В 1965 году английская супермодель Джин Шримптон появилась на скачках в Мельбурне в мини-платье, что произвело настоящую сенсацию среди гостей.
Мини-юбки вызвали настоящую революцию не только в модной индустрии, но и в мироощущении людей.

Мировое признание мини-юбка получила лишь год спустя, в Нью-Йорке, когда после своего показа Мэри Куант вышла с моделями прогуляться по Бродвею. Как гласит легенда, уличное движение замерло на несколько часов, а вечерние новости в срочном порядке транслировали «происшествие» на всех телеканалах.

Читайте также Неоднозначные модные тренды весны 2015

Появление моделей из коллекции Мэри Куант на Бродвее стало причиной дорожного коллапса на улицах Нью-Йорка.

Несмотря на возросший интерес к мини, у тренда нашлось немало противников. Государственные учреждения запрещали носить такие юбки и платья своим сотрудницам, Ватикан объявил этот предмет гардероба «бесстыдством», и даже Коко Шанель, которая обладала невероятным чутьём на модные тенденции, была против.

Коко Шанель.

«Колени — самая безобразная часть женского тела, и их нужно прятать», — утверждала создательница маленького чёрного платья. Сразу отметим, что одним из нововведений Карла Лагерфельда, который в 1983 году возглавил французский Дом, стала мини-юбка, с которой он предлагал носить классический твидовый жакет.

В одной из своих первых коллекций для Дома
Chanel Карл Лагерфельд представил на подиуме
мини-юбки.
Карл Лагерфельд во многом пересмотрел взгляды Дома Chanel на моду.

Лишь несколько лет спустя мини-юбка получила официальное признание. Произошло это после того, как в 1966 году их стала носить признанная икона стиля Жаклин Кеннеди, а королева Елизавета II вручила Мэри Куант Орден Британской империи за особые экономические заслуги. Ходят слухи, что ещё одной причиной для столь важной награды стала возросшая в Британии рождаемость, которую также связывают с появлением короткой юбки.

В 1966 году Мэри Куант получила Орден Британской империи. На церемонию вручения она, конечно же, пришла в мини.
В 1966 году в гардеробе первой леди Америки Жаклин Кеннеди появились мини-юбки.
Впервые на большом экране мини-юбка появилась
в фильме «Запретная планета».
Кадр из фильма «Запретная планета».
Самая популярная модель 60-х Твигги сделала мини-юбку своей визитной карточкой.

Сегодня Мэри Куант уже не занимается созданием одежды и аксессуаров, посвящая всё своё время семье. Однако её имя навсегда вписано в историю моды.

Читайте также Жизнь с богемой: 7 историй любви политиков и артисток

Мэри Куант.

История одной вещи: мини-юбка

6 апреля в лондонском Музее Виктории и Альберта открывается выставка, посвященная иконе стиля и дизайнеру Мэри Куант. В преддверии экспозиции Vogue UA рассказывает о самой знаковой вещи, созданной британкой – мини-юбке.

Мэри Куант в Лондоне, 1967

Конечно, вещь, которую мы сегодня привыкли называть мини-юбкой была в обиходе еще задолго до нашей эры. Но она была внедрена в женский гардероб только тысячи лет спустя. В начале ХХ века короткие юбки себе могли позволить лишь спортсмены или артисты (скажем, циркачи или танцовщики). Обычному человеку появиться в таком одеянии на публике считалось неприемлемо, лишь самые отважные девушки, как Жозефин Беккер, могли себе позволить так эпатировать общество в то время.

Зрители и модели на показе Мэри Куант, 1960-е

Разумеется, юбка укорачивалась постепенно, пока не достигла апогея своей длины, прозванной «мини». Официальной точкой отсчета истории знакомой нам сегодня мини-юбки считается первая половина 1960-х годов. И, несмотря на то, что существует множество версий как это все началось и кто был первопроходцем в этой области (авторство также приписывают французу Андре Куррежу), все же принято считать, что именно Мэри Куант является «матерью» этого предмета одежды.

Суперкороткие юбки и платья были фирменным знаком дизайнера. Первые шаги к восхождению мини-юбки начались с открытия магазина Куант с названием Bazaar в лондонском районе Челси в 1955 году, где простые формы и яркие цвета Куант бросали вызов консервативным ценностям, которые преобладали в то время. 1950-е годы считались эпохой, когда «мода была не для молодежи», но Куант была провидцем, и ее дизайны предлагали местным жителям альтернативную одежду.

Мэри Куант у входа в свой магазин Bazaar, 1966

Интересно, что сама Куант особо не стремилась быть обладательницей такого звания. Она говорила: «На самом деле, мини-юбки изобрела не я и не Курреж – их придумали девушки на улицах». Рациональное зерно в ее мыслях есть. Но опустив ложную скромность дизайнера, невозможно не отметить ее заслугу в популяризации мини-юбки. Именно Куант в 1960-х подхватила эту идею и вывела ее на модную орбиту. Ее магазин Bazaar стал гедонистическим притоном, в котором были музыка, напитки и новшества. Стиль Куант понравился молодым женщинам, ищущим во всем игривую, кокетливую моду, которая соответствовала прогрессу сексуального самовыражения в обществе.

Показ Мэри Куант, 1967

Бунт, сексуальность и гедонизм шестидесятых – мини-юбка, которую мы знаем и любим сегодня, родилась из движения молодежной культуры, которое стремилось отклониться от подавленной моды послевоенных 1950-х годов. Благодаря этой вещи грани между уличной и кутюрной модой стали очень размытыми. Во-первых, новые формы были доступны чуть ли ни всем, а во-вторых, женщинам из высшего общества пришлось идти на поводу у общественности, чтобы сохранить за собой статус модниц. Так, мини-юбка стала игривой, бунтарской одеждой, отражающей изменения в общественной динамике.

Джин Шримптон на ипподроме в Мельбурне, 1965

В 1965 году британская модель Джин Шримптон посетила скачки в Мельбурне в мини-платье. Этот выход произвел такой фурор, что на первых полосах газет появились ноги Шримптон, а не имена победителей Мельбурнского кубка. Незамедлительно последовала реакция и от главы Великобритании, так, уже в следующем году королева Елизавета II вручила Куант орден Британской империи за вклад в развитие модной индустрии.

В конце 1960-х успех длины мини закрепили многие популярные девушки и иконы стиля того времени. Среди них была и Джеки Кеннеди, которая в 1968 для свадьбы с Аристотелем Онассисом выбрала мини-платье Valentino. Твигги и вовсе была лицом движения мини-юбки. Ее стрижка «пикси», оленьи глаза, густые ресницы и худенькие ножки резко контрастировали со зрелыми моделями, которые придерживались стиля дебютанток предыдущего десятилетия. Она стала идолом для молодых девушек, которые в итоге пытались всячески ей подражать.

Модель Твигги в Лондоне, 1966

Очевидно, что мода не стоит на месте, и время от времени мини-юбка пропадала с модных радаров. В 1970-х снова вернулись макси и миди, а уже в 1980-е мини снова стало популярным и даже стало частью деловой моды. История мини-юбки далека от завершения, и до сих пор пишется. Но несмотря на тенденции и модные веяния, этот предмет одежды точно останется незаменимым элементом гардероба каждой девушки. Ведь именно мини-юбка сделала переворот в мире моды, стала символом целого поколения, позволила женщинам быть уверенней в себе и заставила мужчин терять голову от стройных ног.

История юбки

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.

Поговорим об истории появления и совершенствования такой незаменимого предмета женского гардероба, как юбка. Изначально, в древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью длины юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме представительницы прекрасной половины человечества вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи.

Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Пройдемся кратко по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.

История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали саму юбку к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.

XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.

XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка — при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) — фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок.

Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

Первая половина XIX века — одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы остальные юбки держались на ней колоколом. Уже точно определено количество нижних юбок — к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными.

В период Реставрации (1815-1830 гг.) впервые появилось разделение женских нарядов на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина — жесткой материи из волоса — сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. Особенно модным кринолин был в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе.

Вторая половина XIX века — нижняя юбка укорачивается; появляются цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.

К 1870 году дамы обзавелись турнюром — валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром — сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами.

История юбки: ХХ век

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции». Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.

В истории юбки прослеживается также ивлияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века — танго, в 1920-е годы — чарльстон а в 1960-е — рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.

Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги… Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.

Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке — середина колена, — юбки все равно ползли вверх.

Революцию юбки совершила Мэри Куант — она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*