admin / 26.02.2020

Все про маяковского

LiveInternetLiveInternet

Брик не была красивой. Маленькая ростом, худенькая, сутулая, с огромными глазами, она казалась совсем подростком. Однако было в ней что-то особенное, женственное, что так притягивало мужчин и заставляло тех восхищаться этой удивительной женщиной. Лиля это прекрасно осознавала и использовала свои чары при встрече с каждым понравившимся ей мужчиной. «Она умела быть грустной, капризной, женственной, гордой, пустой, непостоянной, умной и какой угодно», — вспоминал один из её современников. А другой знакомый так описывал Лилю: «У неё торжественные глаза: есть наглое и сладкое в её лице с накрашенными губами и тёмными волосами… эта самая обаятельная женщина много знает о человеческой любви и любви чувственной».
К моменту встречи с Маяковским она уже была замужем. Лиля стала женой Осипа Брика в 1912 году, возможно потому, что он был единственным, кто долгое время казался равнодушным к её обаянию. Такого мужчине она простить не могла. Их супружеская жизнь поначалу казалась счастливой. Лиля, умевшая украсить любой, даже более чем скромный быт, способная радоваться каждой приятной мелочи, была отзывчивой и лёгкой в общении. В их с Осипом доме собирались художники, поэты, политики. Иногда гостей нечем было угощать, и в доме Бриков их кормили чаем с хлебом, однако этого, казалось, не замечали — ведь в центре была обаятельная, удивительная Лиля. То, что супруга заигрывает с гостями и иногда ведёт себя более чем нескромно, проницательный Осип старался не замечать. Он понимал, что ни ревностью, ни скандалами, ни упрёками удержать возле себя жену не было бы возможным.
Так продолжалось до 1915 года, пока однажды сестра Лили Эльза не привела в дом Бриков своего близкого друга, начинающего поэта Владимира Маяковского, в которого она была влюблена и с которым хотела связать свою будущую жизнь. Однако этот факт Лиля, казалось, проигнорировала и в тот день по-особому была мила и приветлива с новым гостем. А тот, восхищённый хозяйкой дома, прочёл ей лучшие свои стихи и на коленях просил разрешения у Лилечки посвятить их ей. Та праздновала победу, а Эльза, сгорая от ревности, не находила себе места.
Через несколько дней Маяковский упрашивал Бриков принять его «насовсем», объясняя своё желание тем, что «влюбился безвозвратно в Лилю Юрьевну». Та дала своё согласие, а Осип был вынужден смириться с прихотями ветреной супруги. Однако окончательно в квартиру к Брикам Маяковский перебрался только в 1918 году. Так начался один из самых громких романов ушедшего столетия, «брак втроём», слухи о котором быстро распространялись среди знакомых, друзей и в литературных кругах. И хотя Лиля всем объясняла, что «с Осей интимные отношения у неё давно закончены», странная троица всё-таки проживала вместе в крохотной квартирке под одной крышей.
А судить божественную Лилю никто даже не посмел.
Спустя много лет Лиля скажет: «Я влюбилась в Володю, едва он начал читать „Облако в штанах“. Полюбила его сразу и навсегда». Однако сначала она держала его на расстоянии. «Меня пугала его напористость, рост, неуёмная, необузданная страсть», — признавалась Лиля и добавляла: «Он обрушился на меня, как лавина… Он просто напал на меня».
Любви поэта Лиля Брик не удивилась. Она была полностью уверена в своих чарах и всегда говорила: «Надо внушить мужчине, что он гениальный… И разрешить ему то, что не разрешают дома. Остальное сделают хорошая обувь и шёлковое бельё».
В 1919 году Брики и Маяковский переехали в Москву. На двери их квартиры они повесили табличку: «Брики. Маяковский». Однако Лиля и не думала хранить верность молодому поэту. Она заводила всё новые и новые романы, а её возлюбленный всё чаще уезжал за границу. Он по несколько месяцев проводил в Лондоне, Берлине и особенно в Париже, что Лилю очень устраивало. Именно там жила любимая сестра Эльза, которая пристально следила за парижской жизнью поэта и докладывала Лиле о его любовных интригах. Рассказывая сестре о «романчиках», Эльза всегда добавляла: «Пустое, Лилечка, можно не волноваться». И та успокаивалась ненадолго и продолжала с упоением читать письма и телеграммы своего поклонника.
А Маяковский встречался с женщинами, проводил с ними всё время и непременно шёл с новыми подругами в магазины, чтобы обязательно что-нибудь купить для московской возлюбленной. «Первый же день по приезде посвятили твоим покупкам, — писал поэт из Парижа в Москву, — заказали тебе чемоданчик и купили шляпы. Осилив вышеизложенное, займусь пижамками».
Лиля отвечала на это: «Милый щенёнок, я не забыла тебя… ужасно люблю тебя. Кольца твоего не снимаю…»
Маяковский возвращался из-за границы с подарками. С вокзала он ехал к Брикам, и целый вечер Лиля примеряла платья, кофточки, жакетики, бросалась от радости на шею поэту, а тот ликовал от счастья. Казалось, его возлюбленная принадлежала только ему. Однако наутро поэт вновь сходил с ума от ревности, бил посуду, ломал мебель, кричал и, наконец, хлопая дверью, уходил из дома, чтобы «скитаться» в своём маленьком кабинете на Лубянской площади. Скитания продолжались недолго, и спустя несколько дней Маяковский вновь возвращался к Брикам. «Лиля — стихия, — успокаивал Владимира хладнокровный Осип, — и с этим надо считаться». И поэт опять успокаивался, обещая любимой: «Делай, как хочешь. Ничто никогда и никак моей любви к тебе не изменит…»
Когда друзья Маяковского упрекали его в излишней покорности Лиле Брик, он решительно заявлял: «Запомните! Лиля Юрьевна — моя жена!» А когда те позволяли себе иногда подшучивать над ним, он гордо отвечал: «В любви обиды нет!»
Маяковский старался терпеть все унижения, лишь бы быть рядом с любимой музой. А та, уверенная в собственной власти над влюблённым поклонником, иногда поступала слишком жестоко. Много лет спустя она признавалась: «Я любила заниматься любовью с Осей. Мы запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал».
Проходило несколько дней, и поэт опять не выдерживал. Летом 1922 года Брики и Маяковский отдыхали на даче под Москвой. Рядом с ними жил революционер Александр Краснощёков, с которым у Лили завязался бурный, хотя и непродолжительный роман. Осенью того же года Маяковский стал требовать у возлюбленной разорвать все отношения с новым любовником. На это она оскорбилась и заявила, что не желает больше слышать от него упрёков и выгоняет его из дома ровно на три месяца.
Маяковский посадил себя «под домашний арест» и, как велела Лилечка, они не виделись ровно три месяца. Новый год поэт встретил в одиночестве в своей квартире, а 28 февраля, как было условлено, влюблённые встретились на вокзале, чтобы поехать на несколько дней в Петроград.

В то утро поэт мчался к Лиле, сбивая на пути всех прохожих. Увидев её на вокзале, в пушистой шубке, красивую и надушённую, он схватил её и потащил в вагон поезда. Там, взволнованный и счастливый, Маяковский взахлёб прочёл свою новую поэму «Про это». Посвятил он её, разумеется, Лиле.
В 1926 году, вернувшись из Америки, Владимир Маяковский сообщил Лиле, что там пережил бурный роман с русской эмигранткой Элли Джонс, и та теперь ждёт от него ребёнка. Лицо Лили не выражало ни малейшего огорчения. Она ничем не выдала своё волнение, продемонстрировав любовнику лишь равнодушие и хладнокровие. Такой реакции Маяковский ожидать не мог.
Поэт сходил с ума, мучился от ревности и пытался забыть Лилю, встречаясь с другими женщинами. Однажды, когда он отдыхал в Ялте с очередной подружкой Натальей Брюханенко, Лиля всерьёз испугалась за «Володину любовь» к ней. Она направила телеграмму возлюбленному, где с отчаянием просила не жениться и вернуться «в семью». Спустя несколько дней Маяковский приехал в Москву.
Осенью 1928 года он направился во Францию якобы на лечение. Однако верные Лилины друзья сообщили ей, что за границу Маяковский едет, чтобы встретиться с Элли Джонс и своей маленькой дочерью. Лиле стало тревожно. Однако она всегда привыкла добиваться своих целей. Верная себе, решительная и изобретательная Брик затеяла новую авантюру. Опять она просила сестру «не упускать Володю из виду», и Эльза, чтобы как-то оторвать Маяковского от американки, познакомила его с молодой моделью Дома Шанель, русской эмигранткой Татьяной Яковлевой. Сёстры не ошиблись. Вскоре после встречи с Татьяной Маяковский забыл об Элли. Однако он влюбился в новую знакомую так, что решил жениться на ней и привезти её в Россию.

Восторженный и влюблённый, он посвятил Яковлевой стихотворение. Это означало для Лили Брик лишь одно: для Маяковского она больше не является музой. «Ты в первый раз меня предал», — с горечью сказала Владимиру Лиля, когда он вернулся в Москву. А он впервые ничего не объяснил. Этого Лиля пережить не могла.
В октябре 1929 года она пригласила своих друзей и устроила пышную вечеринку. В середине вечера Лиля якобы нечаянно заговорила о своей сестре, от которой недавно получила письмо. Это письмо хитрая хозяйка решила зачитать вслух. В конце послания Эльза писала, что Татьяна Яковлева выходит замуж за знатного и очень богатого виконта. Владимир Маяковский, услышав новость, побледнел, встал и вышел из квартиры. Он так и не понял, что Татьяна вовсе не собиралась выходить замуж, что сёстры провернули очередную авантюру, чтобы Володенька остался с Лилей и мог дальше плодотворно работать.
Спустя полгода Брики отправлялись в Берлин. Маяковский провожал их на вокзале, а через несколько дней в отеле Осипа и Лилю ждала телеграмма из России: «Сегодня утром Володя покончил с собой». Это произошло 14 апреля 1930 года. Он оставил записку, в которой среди других фраз были слова: «Лиля, люби меня».
В июле того же года вышло правительственное постановление, в котором Лиле Брик начислялась пенсия в размере 300 рублей и отходила половина авторских прав на произведения Владимира Маяковского. Другая половина была разделена между родственниками поэта. Лиля, хотя и переживала смерть любимого друга, однако объясняла её с завидным спокойствием: «Володя был неврастеник, — говорила Брик, — едва я его узнала, он уже думал о самоубийстве».
В год смерти поэта ей было тридцать девять лет. Она ещё прожила долгую и интересную жизнь. Сразу после смерти Маяковского она развелась с Осипом Бриком и вышла замуж за Виталия Примакова.

Когда того расстреляли, Лиля вступила в третий брак — с Василием Катаняном, литературоведом, изучавшим жизнь и творчество Владимира Маяковского. Брик увела Катаняна из семьи и прожила с ним около сорока лет.
Осип умер в 1945 году. Его смерть Лиля переживала по-особенному. «Я любила, люблю и буду любить Осю больше чем брата, больше чем мужа, больше чем сына. Он неотделим от меня», — признавалась она и добавляла, что отказалась бы от всего в жизни, лишь бы только Осип продолжал жить. Когда её осторожно спросили, отказалась бы Лиля Юрьевна от Маяковского, чтобы не потерять Осипа, она утвердительно кивнула головой.
Умерла Лиля Брик в 1978 году. Она ушла из жизни, выпив большую дозу снотворного. Муза поэта и здесь осталась себе верна: она сама определяла конец собственной судьбы.
До последних дней она не снимала кольца, подаренного Владимиром Маяковским. На небольшом скромном колечке было выгравировано три буквы с инициалами Лили — ЛЮБ. Когда она вращала его в руках, вспоминая о поэте, буквы сливались в одно слово — «Люблю». Лилю Брик никогда не покидала память о несчастном, влюблённом в неё поэте.

Использован материал сайта www.stories-of-love.ru

История любви Лили Брик и Владимира Маяковского

Поэт, которого без преувеличения можно назвать символом советской эпохи и его муза. Их отношения были страстными и непростыми. Она была замужем, но до конца жизни не снимала кольцо, подаренное не супругом, а поэтом.

Биографы утверждают, что Владимир Маяковский, несмотря на свой высокий рост и решительные манеры, был чрезвычайно впечатлительным и легкоранимым человеком. Он часто влюблялся и умел красиво ухаживать за женщинами. В тот момент, когда поэт познакомился с Лилей Брик, он тоже был несвободен. Продолжит — экскурсовод проекта «Лучший город земли» Светлана Кондратьева.

«Лилю с Маяковским познакомила сестра Лили, за которой он изначально ухаживал – будущая писательница Эльза Триоле. И так получилось, что Маяковский, придя с дамой, влюбился в Лилю – замужнюю женщину. Лиля Брик для Маяковского была не только любимой женщиной, но и, конечно, музой. Он для нее писал стихи и даже сценарии к фильмам».

Все знают Владимира Маяковского как главного поэта, воспевшего социализм. Его называли рупором революции. Но на самом деле, творчество Маяковского гораздо шире и объемней. А любовная лирика пропитана не меньшей страстью, чем политическая. Владимир Маяковский пробовал себя в разных сферах. В частности – в только зародившемся виде искусства – кинематографе.

«Он написал в 1918 году сценарий «Закованная фильмой». Главные роли играли Маяковский и Лиля Брик. Он играл художника, влюбленного в балерину на экране в кино. Но любовь художника к этой балерине позволяет ей сойти с киноэкрана и полюбить художника, ответить ему взаимным чувством».

В жизни чувства поэта и его музы тоже были взаимными. Хотя, по меркам простых людей, отношения Маяковского и Лили Брик были, мягко говоря, неординарными.

«Конечно, отношения были у них непростые. Маяковский настолько Лилю Брик любил, что даже жил с ними втроем – Лиля, Осип и поэт. У нее были романы с другими мужчинами, у нее было много поклонников. И Маяковский тоже заводил какие-то влюбленности, когда путешествовал за границей и не только. Лиля смотрела на это, в общем-то, сквозь пальцы. Кроме одного случая, когда Маяковский влюбился в Татьяну Яковлеву и по возвращению из Парижа он показывает Лиле стихотворение – письмо Татьяне Яковлевой. Первый раз она сказала ему – ты сейчас первый раз меня предал. Для нее предательством была не влюбленность, не роман, а именно измена ей как музе».

Лиля Юрьевна и Осип Максимович Брики были довольно обеспеченными людьми. Их квартира в Петрограде стала своеобразным салоном, где бывали футуристы, писатели, филологи и другие представители богемы. Супруги сразу же разглядели большой поэтический талант Маяковского и помогли напечатать ему поэму «Облако в штанах». Спустя какое-то время Маяковский переехал к Брикам и об этих отношениях заговорили все. Поэт обожал Лилю Юрьевну, называл ее своей женой, а к любым нападкам в сторону этой женщины относился невероятно болезненно.

«Маяковский дарит Лиле Брик кольцо, на котором выгравированы всего лишь три буквы – три инициала ее имени – Лиля Юрьевна Брик – ЛЮБ. Но если кольцо крутить на пальце, то получается слово – люблю. И таким образом необычным Маяковский в очередной раз признался в любви своей любимой женщине. И, говорят, Лиля Брик не снимала это кольцо до самой смерти».

Лиля Брик прожила долгую и насыщенную жизнь. Она была очень энергичным человеком и много работала – была ассистентом режиссеров на съемках, писала сценарии и исследовательские работы о Достоевском и поэтах ХХ века. Ее скульптурные работы (в том числе и бюст Маяковского) хранятся в музеях и частных коллекциях. В предсмертном письме поэта Лиля Юрьевна Брик была указана в качестве члена семьи.

«Но, тем не менее, она носила статус официальной вдовы Маяковского и делала все, чтобы он не запомнился современникам только поэтом-рупором революции. Ведь кто как ни она знала, насколько этот высокий мужчина с громогласным голосом ранимый, мягкий в душе. Как, наверное, и любой мужчина. Поэтому она, конечно, старалась, чтобы его помнили и как лиричного поэта».

Владимир Маяковский и Татьяна Яковлева. Парижский роман.

Давно знала про увлечение Маяковского Татьяной Яковлевой, но не представляла, как это было серьезно для Маяковского. Да и про Татьяну Яковлеву знала очень мало. Ее отец был военным инженером, позже стал архитектором в Пензе, имел изобретения, но в России в то время не смог себя реализовать и уехал в Америку. Семья — жена и дочери, Татьяна и Людмила, остались в России. Мать вторично вышла замуж. Брат отца, живущий в Париже, узнав о слабом здоровье Татьяны, пригласил ее в Париж. Он был салонным портретистом, хорошо преуспевающим. В 1925 Татьяне было девятнадцать. Она прекрасно знала французский язык и русскую литературу, была красива, так что скоро она стала заметной фигурой в русских парижских салонах.

Маяковский в те времена несколько раз посещал Париж. Там он часто бывал в доме сестры Лили Брик — Эльзы Триоле и, естественно, посещал те салоны, куда была вхожа она. И вот однажды Эльза Триоле увидела высокую красивую девушку и шутя сказала: «Да вы под стать Маяковскому». » Так для смеха я и познакомила Володю с Татьяной», — писала она. «Татьяна была в самом расцвете. Ей было двадцать с лишним лет, высокая, длинноногая, с довольно ярким макияжем, «в меха и бусы оправленная». В ней кипела молодая удаль, она плавала, играла в теннис, вела счет поклонникам… Трудолюбиво зарабатывая на жизнь шляпками, она тем не менее благоразумно строила свою дальнейшую жизнь. Маяковский поразил и испугал ее. Так начался их бурный роман, испортивший мне много крови.»

Эльзе приходилось сообщать сестре в Москву то, что происходит в Париже. Да и сама она чувствовала легкую ревность, ведь до Лили он был очень привязан к ней, Эльзе.
Маяковский и Татьяна Яковлева познакомились на Монпарнасе в конце октября 1928 года: ему было 35, ей — 22. Они сразу потянулись друг к другу. В поэте сразу забилась его лирическая жилка, так долго молчавшая. Он посвятил своей любимой сразу два пылких стихотворения: «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой». Подлинники этих стихотворений с автографами были подарены Татьяне.
Любить —
это значит:
в глубь двора
вбежать
и до ночи грачьей,
блестя топором,
рубить дрова,
силой
своей
играючи.
http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/34.htm — Письмо т. Кострову
* * *
Страсти корь
сойдет коростой,
Но радость
неиссыхаемая,
Буду долго,
буду просто
разговаривать стихами я.
. . . . .
Ты не думай,
щурясь просто
Из под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
http://feb-web.ru/feb/mayakovsky/texts/ms0/ms9/ms9-386-.htm . ​ — Письмо Татьяне Яковлевой.
Позже Татьяна Яковлева рассказывала журналистке Зое Богуславской : » Мы виделись почти каждый день. он ухаживал так, как никто за мной не ухаживал: цветы, разговоры о поэзии, стихи. Он меня безумно ревновал… Мои родные не понимали степени нашей близости. Я никому ничего не рассказывала: это было только моё. Маяковский мне нравился как мужчина, как поэт, стихи которого я знала и любила.»
Художник В.Шухаев и его жена вспоминали: «Они были очень красивой парой. Маяковский высокий, большой, и Татьяна , тоже высокая, стройная. Он выглядел тихим, влюбленным. Она любовалась им, гордилась».
Татьяна писала матери в Пензу, что очень хорошо относится к Маяковскому из-за его таланта, но больше из-за изумительного, трогательного отношения к ней. «Я скучаю по нему. Он всколыхнул во мне тоску по России.»
А в Москве забеспокоилась Лиля Брик. Сестра писала, что Володя влюблен. даже хочет жениться, а это означало конец материального благополучия «семьи » Бриков — Маяковского. Лиля писала Володе, что ей очень хочется автомобильчик. Маяковский вернулся в Москву к разгневанной Лиле. Стихи, посвященные Татьяне, все подтверждали. «Ты меня предал» — кричала Лиля. Но, несмотря на это, Маяковский снова уехал в Париж.
В Париже он понял. что у Татьяны есть поклонник и не один, а Татьяна писала матери, что если бы она даже захотела быть с Маяковским, то, что тогда будет с Илей (Мечниковым). Тем не менее, Маяковский сделал Татьяне предложение стать его женой. Она ответила уклончиво, а матери написала, что замуж ей пока не хочется. Ей нравилось быть самостоятельной и свободной. Но роман продолжался. Маяковский обещал приехать в октябре. Но в сентябре 1929, начав хлопоты по получению визы, он получил категорический отказ. Девять раз он пересекал границу, свободно выезжая в другие страны, сам назначал даты своих выступлений, виза была для него формальностью, и вдруг — отказ. Недоверие власти? Ничего страшнее нельзя было придумать. Он не знал, что это Лиля Брик попросила Ежова о такой услуге. А в Париже Татьяна знала, что в Москве — Лиля, бороться с ней она не могла. Через месяц она вышла замуж за виконта дю Плесси. Яковлева писала Маяковскому о сватовстве виконта, но ответа ему она не давала, это письмо не дошло до адресата.
Однажды в квартиру Бриков — Маяковского пришло письмо от Эльзы Триоле. Лиля молча читала его и вдруг начала читать вслух о том, что Татьяна Яковлева на днях выходит замуж за виконта дю Плесси. Осип сказал, что для Татьяны это хорошая партия, и только Маяковский молча ушел в коридор курить.
Больше Маяковский писем в Париж не писал, для него это была очень большая сердечная рана, но и Татьяна переживала их расставание тяжело, но ей, эмигрантке, надо было утвердиться в этой парижской жизни. Был еще один момент — в мае 1929 Осип Брик познакомил Маяковского с дочерью актера немого кино Вероникой Полонской. Она была молода, хороша собой и сразу «влюбила» Маяковского в себя. Он , с одной стороны, рвался в Париж к Татьяне Яковлевой, с другой стороны, называл Веронику «невесточкой». Она тоже разрывалась между мужем, актером Яншиным, и Маяковским. Между ними происходили бурные ссоры, скандалы, и Полонская советовала Маяковскому обратиться к психиатру. Что произошло позднее мы все хорошо знаем.
Вероника Полонская.
Брак с виконтом дю Плесси Яковлева считала «бегством от Володи». Татьяна Алексеевна прожила с мужем 10 лет, родила дочь Франсин, но началась Вторая мировая война, и в 1939 виконт погиб в бою над Ла-Маншем. Татьяна Яковлева вышла замуж вторично за художника , выходца из России, Александра Либермана. Они уехали в Америку и там в 1941 году оформили свой брак.
Письма Яковлевой к Маяковскому были сожжены Лилей Брик, а письма Маяковского к Татьяне хранятся в сейфе Гарвардского университета.
Умерла Татьяна Алексеевна в 1991 году (1906 — 1991).

У Маяковского было много увлечений, но только двум женщинам он посвятил стихи : Лиле Брик и Татьяне Яковлевой.

Портал Владимира Маяковского

Портал посвященный великому поэту. Тут вы сможете — почитать все оригинальные стихи Владимира Маяковского, изучить полную биографию, посмотреть фото.

Рубрики:

Фото

Все стихи списком:

  • «…товарищ Чичерин и тралеры отдает и прочее…»
  • «Англичанка мутит»
  • «Даешь изячную жизнь»
  • «Массам непонятно»
  • «Общее» и «мое»
  • «Телевоксы»? Что такое?
  • 1-е мая (Мы! Коллектив! Человечество! Масса!)
  • 1-е мая (Поэты — народ дошлый)
  • 1-е мая (Свети!Вовсю, небес солнцеглазье!)
  • 150 000 000 (Сто пятьдесят миллионов)
  • 17 апреля
  • 7 часов
  • 9-е января
  • III Интернационал
  • IV Интернационал
  • № 17
  • Notre-Dame
  • XIV МЮД
  • А все-таки
  • А вы могли бы?
  • Авиадни
  • Авиачастушки
  • Автобусом по Москве
  • Агитлубки (1923)
  • Агитплакаты (1922)
  • Адище города
  • Американцы удивляются
  • Английскому рабочему
  • Анчар
  • Арсенал ленинцев
  • Атлантический океан
  • Баку
  • Баку (Объевшись рыбачьими шхунами до́сыта…)
  • Баллада о бюрократе и о рабкоре
  • Баллада о доблестном Эмиле
  • Баллада о почти что факте
  • Барабанная песня
  • Барышня и Вульворт
  • Без руля и без ветрил
  • Безработный
  • Бей белых и зеленых
  • Беспризорщина
  • Божественная картинка
  • Братья писатели
  • Будь готов!
  • Бумажные ужасы
  • Было — есть
  • Бюрократиада
  • В 12 часов по ночам
  • В авто
  • В мировом масштабе
  • В повестку дня
  • В чем дело?
  • В. Я. Брюсову на память
  • Важнейший совет домашней хозяйке
  • Вам!
  • Вегетарианцы
  • Великолепные нелепости
  • Венера Милосская И Вячеслав Полонский
  • Верлен и Сезан
  • Версаль
  • Весенний вопрос
  • Весенняя ночь
  • Весна
  • Весна (Город зимнее снял…)
  • Взяточники
  • Владикавказ — Тифлис
  • Владимир Ильич Ленин
  • Владимир Ильич!
  • Вместе!
  • Вместо оды
  • Внимательное отношение к взяточникам
  • Во весь голос
  • Во весь медногорлый гудочный клич…
  • Во избежание умственных брожений,
  • Военно-морская любовь
  • Возьмем винтовки новые
  • Война объявлена
  • Вонзай самокритику!
  • Вопль кустаря
  • Воровский
  • Вот для чего мужику самолет
  • Вот как по Руси…
  • Вот кого солдат защищал раньше!..
  • Вот так я сделался собакой
  • Вперед, комсомольцы!
  • Враги хлеба
  • Вредитель
  • Все люди бл*ди
  • Всем Титам и Власам РСФСР
  • Всесоюзный поход
  • Вы любите розы
  • Вывескам
  • Выволакивайте будущее!
  • Выждем
  • Газетный день
  • Галопщик по писателям
  • Гевлок Вильсон
  • Гевлок Вильсон (Товарищ, вдаль за моря запусти…)
  • Гейнеобразное
  • Германия
  • Герои и жертвы революции
  • Гимн взятке
  • Гимн здоровью
  • Гимн критику
  • Гимн обеду
  • Гимн онанистов
  • Гимн судье
  • Гимн ученому
  • Гимназист или строитель
  • Глупая история
  • Говорят…
  • Головотяпам
  • Голос Красной площади
  • Голосуем за непрерывку
  • Голубой лампас
  • Горб
  • Гордишься ты
  • Горе
  • Город
  • Горящий волос
  • Господин «Народный артист»
  • Готовься! Стой! Строй!
  • Готовься…
  • Гулом восстаний, на эхо помноженным…
  • Гуляем
  • Да или нет?
  • Давиду Штеренбергу
  • Даешь автомобиль!
  • Даешь материальную базу!
  • Даешь мотор!
  • Даешь тухлые яйца!
  • Даешь хлеб!
  • Даешь!
  • Дачный случай
  • Два Берлина
  • Два мая
  • Два не совсем обычных случая
  • Два опиума
  • Два соревнования
  • Две культуры
  • Две Москвы
  • Дела вузные, хорошие и конфузные
  • Десятилетняя песня
  • Детский театр из собственной квартирки вышибают товарищи сатирики
  • Дешевая распродажа
  • Дипломатическое
  • Добудь второй!
  • Дождемся ли мы жилья хорошего? Товарищи, стройте хорошо и дешево!
  • Долг Украине
  • Долой шапки!
  • Долой!
  • Дом Герцена
  • Дом Союзов 17 июля
  • Душа общества
  • Дядя ЭМЭСПЭО
  • Евпатория
  • Еду
  • Екатеринбург — Свердловск
  • Ешь ананасы
  • Еще Петербург
  • Жорес
  • За женщиной
  • За что боролись?
  • Заграничная штучка
  • Застрельщики
  • Здравствуйте!
  • Зевс-опровержец
  • Земля наша обильна
  • Иван Иваныч Гонорарчиков
  • Идиллия
  • Из улицы в улицу
  • Издевательства
  • Издевательство летчика
  • Изобретательская семидневка
  • Император
  • Интернациональная басня
  • Искусственные люди
  • История Власа — лентяя и лоботряса
  • Исчерпывающая картина весны
  • Итог
  • Итоги
  • К ответу!
  • Каждый сам себе ВЦИК
  • Казань
  • Как работает республика демократическая?
  • Кандидат из партии
  • Канцелярские привычки
  • Кем быть?
  • Киев
  • Кино и вино
  • Киноповетрие
  • Ко всему
  • Когда голод грыз прошлое лето, что делала власть советов?
  • Когда мы побеждали голодное лихо, что делал патриарх Тихон?
  • Кое-что по поводу дирижера
  • Кое-что про Петербург
  • Коминтерн
  • Комсомольская
  • Конь — огонь
  • Корона и кепка
  • Костоломы и мясники
  • Который из них?
  • Кофта фата
  • Красавицы
  • Красная зависть
  • Краснодар
  • Красные арапы
  • Крест и шампанское
  • Крестьянин, — помни о 17-м апреля!
  • Критика самокритики
  • Крым
  • Крым (И глупо звать его…)
  • Кто есть бл*ди
  • Кто он?
  • Лев Толстой и Ваня Дылдин
  • Левый марш (Матросам)
  • Легкая кавалерия
  • Лежу на чужой жене
  • Лена
  • Ленин с нами!
  • Ленинцы
  • Летающий пролетарий
  • Лиличка! вместо письма
  • Лицо классового врага
  • Лозунги к комсомольской перекличке. Готовься! Целься!
  • Лозунги по КИМу
  • Лозунги-рифмы
  • Лунная ночью. Пейзаж
  • Лучше тоньше, да лучше
  • Лучший стих
  • Лыжная звезда
  • Любит? не любит? Я руки ломаю
  • Любители затруднений
  • Люблю
  • Люблю я женщин в белом
  • Любовь
  • Любовь (Мир опять цветами оброс…)
  • Май
  • Майская песенка
  • Маленькая цена с пушистым хвостом
  • Мама и убитый немцами вечер
  • Марксизм — оружие, огнестрельный метод применяй умеючи метод этот!
  • Маруся отравилась
  • Марш — оборона
  • Марш двадцати пяти тысяч
  • Марш комсомольца
  • Марш ударных бригад
  • Мечта поэта
  • Мое к этому отношение (гимн еще почтее)
  • Мои прогулки сквозь улицы и переулки
  • Мой май
  • Молодая гвардия
  • Монте-Карло
  • Москва — Кенигсберг
  • Москва горит
  • Московский Китай
  • Мощь Британии
  • Моя речь на Генуэзской конференции
  • Моя речь на показательном процессе по случаю возможного скандала с лекциями профессора Шенгели
  • Мразь
  • Мрак
  • Мрачное о юмористах
  • Мрачный юмор
  • Мускул свой, дыхание и тело тренируй с пользой для военного дела
  • Мы
  • Мы — коммунисты…
  • Мы (Мы — Эдисоны невиданных взлетов…)
  • Мы вас ждем, товарищ птица, отчего вам не летится?
  • Мы идем
  • Мы не верим!
  • Мы отдыхаем
  • Мысли в призыв
  • МЮД
  • На западе все спокойно
  • На земле мир. Во человецех благоволение
  • На помощь
  • На учет каждая мелочишка (пара издевательств)
  • На цепь!
  • На что жалуетесь?
  • Наглядное пособие
  • Нагрузка по макушку
  • Надо бороться!
  • Надо мной луна
  • Надоело
  • Надписи на книгах Маяковского Татьяне Яковлевой
  • Нам е*ля нужна
  • Нате!
  • Нате! Басня о «Крокодиле» и о подписной плате
  • Наш марш
  • Наш паровоз, стрелой лети…
  • Наше воскресенье
  • Наше новогодие
  • Нашему юношеству
  • Не все то золото, что хозрасчет
  • Не голова у тебя…
  • Не для нас поповские праздники
  • Не те бл*ди, что хлеба ради
  • Не увлекайтесь нами
  • Не юбилейте!
  • Небесный чердак
  • Негритоска Петрова
  • Немножко утопии
  • Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче
  • Непобедимое оружие
  • Неразбериха
  • Нетрудно, ландышами дыша
  • Никчемное самоутешение
  • Ничего не понимают
  • Новый тип
  • Нордерней
  • Нота Китаю
  • Ночь
  • Ну, что ж!
  • О «фиасках», «апогеях» и других неведомых вещах
  • О дряни
  • О патриархе Тихоне. Почему суд над милостью ихней?
  • О поэтах
  • О том, как некие сектантцы зовут рабочего на танцы
  • О том, как некоторые втирают очки товарищам, имеющим циковские значки
  • О том, как у Керзона с обедом разрасталась аппетитов зона
  • О. Д. В. Ф.
  • Облако в штанах
  • Общее руководство для начинающих подхалим
  • Ода революции
  • Одна голова всегда бедна, а потому бедна, что живет одна (Коллективное)
  • Октябрь
  • Октябрьский марш
  • Они и мы
  • Особое мнение
  • Осторожный марш
  • От усталости
  • Ответ на «Мечту»
  • Ответ на будущие сплетни
  • Отношение к барышне
  • Отречемся
  • Очерки (1927)
  • Очерки 1922-1923 годов
  • Париж. (Разговорчики с Эйфелевой башней)
  • Парижанка
  • Парижская коммуна
  • Первомайское поздравление!
  • Первые коммунары
  • Первый из пяти
  • Первый Первомай (коллективное)
  • Передовая передового
  • Перекопский энтузиазм!
  • Пернатые
  • Песня-молния
  • Пиво и социализм
  • Писатели мы
  • Письмо к любимой Молчанова, брошенной им, как о том сообщается в № 219 «Комсомольской правды» в стихе по имени «Свидание»
  • Письмо писателя Владимира Владимировича Маяковского писателю Алексею Максимовичу Горькому
  • Письмо Татьяне Яковлевой
  • Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви
  • Плюшкин. Послеоктябрьский скопидом обстраивает стол и дом
  • По городам Союза
  • Повальная болезнь
  • Подводный комсомолец
  • Подлиза
  • Подписи к плакатам издательства «Парус» Царствование Николая Последнего
  • Поиски носков
  • Польза землетрясений
  • Польша
  • Помните!
  • Помощь Наркомпросу, Главискусству в кубе, по жгучему вопросу, вопросу о клубе
  • Помпадур
  • Понедельник — субботник
  • Поп
  • Порт
  • Портсигар в траву
  • Послание пролетарским поэтам
  • После изъятий
  • Последний крик
  • Последняя петербургская сказка
  • Последняя страничка гражданской войны
  • Послушайте!
  • Посмеемся!
  • Посмотрим сами, покажем им
  • Потомкам
  • Потрясающие факты
  • Почему?
  • Поэт рабочий
  • Праздник урожая
  • Привет делегатке
  • Привет, КИМ!
  • Призыв
  • Приказ №2 армии искусств
  • Приказ по армии искусства
  • Пример, не достойный подражания
  • Про Госторг и кошку, про всех понемножку
  • Про пешеходов и разинь, вонзивших глазки небу в синь
  • Про это
  • Проба
  • Проверь, товарищ, правильность факта — так или не так это
  • Продолжение прогулок из улицы в переулок
  • Прозаседавшиеся
  • Пролетарий, в зародыше задуши войну!
  • Пролетарка, пролетарий, заходите в планетарий
  • Протекция
  • Протестую!
  • Прочти и катай в Париж и в Китай
  • Прочь руки от Китая!
  • Прощание (Кафе)
  • Прощанье
  • Птичка божия
  • Пустяк у Оки
  • Пятый Интернационал
  • Рабкор («Ключи счастья»…)
  • Рабкор (Лбом пробив безграмотья горы…)
  • Работникам стиха и прозы, на лето едущим в колхозы
  • Рабочий корреспондент
  • Радоваться рано
  • Разве у вас не чешутся обе лопатки?
  • Разговор на одесском рейде десантных судов: «Советский Дагестан» и «Красная Абхазия»
  • Разговор с товарищем Лениным
  • Разговор с фининспектором о поэзии
  • Размышления о Молчанове Иване и о поэзии
  • Размышления у парадного подъезда
  • Рапорт профсоюзов
  • Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру
  • Рассказ о Климе, купившем заем, и Прове, не подумавшем о счастье своем (Коллективное)
  • Рассказ одного об одной мечте
  • Рассказ про то, как кума о Врангеле толковала без всякого ума. Старая, но полезная история
  • Рассказ рабочего Павла Катушкина о приобретении одного чемодана
  • Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка
  • Революция. Поэтохроника
  • Рифмованные лозунги
  • Рифмованный отчет. Так и надо — крой, спартакиада!
  • Рождественские пожелания и подарки
  • России
  • С товарищеским приветом, Маяковский
  • Сволочи!
  • Себе, любимому, посвящает эти строки автор
  • Севастополь — Ялта
  • Секрет молодости
  • Селькор
  • Сергею Есенину
  • Сердечная просьба
  • Сердитый дядя
  • Силу в кулак, волю в узду
  • Сказка для шахтера-друга про шахтерки, чуни и каменный уголь
  • Сказка о дезертире, устроившемся недурненько, и о том, какая участь постигла его самого и семью шкурника
  • Сказка о Красной Шапочке
  • Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий
  • Сказка про купцову нацию, мужика и кооперацию (коллективное)
  • Скрипка и немножко нервно
  • Славянский вопрос-то решается просто
  • Слегка нахальные стихи товарищам из ЭМКАХИ
  • Следующий день
  • Служака
  • Слушай, наводчик!
  • Смена убеждений
  • Смыкай ряды
  • Соберитесь и поговорите-ка
  • Солдаты Дзержинского
  • Солидарность
  • Солнечный флаг
  • Сопроводительные стихи при посылке цветов Татьяне Яковлевой
  • Список стихов Маяковского:
  • Сплетник
  • Сплошная неделя
  • Спросили раз меня: «Вы любите ли НЭП?» — «Люблю,- ответил я,- когда он не нелеп»
  • Срочно. Телеграмма мусье Пуанкаре и Мильерану
  • Стабилизация быта
  • Стих как бы шофера
  • Стих не про дрянь, а про дрянцо. Дрянцо хлещите рифм концом
  • Стих резкий о рулетке и железке
  • Стихи о красотах архитектуры
  • Стихи о разнице вкусов
  • Стихи о советском паспорте
  • Стихи о Фоме
  • Стихотворение о мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе
  • Стихотворение о проданной телятине
  • Стихотворение одежно-молодежное
  • Стоит баба с ж*пой метр на метр
  • Столп
  • Стоящим на посту
  • Странно… Но верно
  • Строго воспрещается
  • Строки охальные про вакханалии пасхальные
  • Студенту пролетарию
  • Схема смеха
  • Счастье искусств
  • Тамара и демон
  • Театры
  • Теоретики
  • Теплое слово кое-каким порокам (почти гимн)
  • Технике внимание видать ли?
  • Тигр и киса
  • Тип
  • Товарищ Иванов
  • Товарищи хозяйственники! Ответьте на вопрос вы — что сделано, чтоб выросли Казанцевы и Матросовы?
  • Товарищи, поспорьте о красном спорте!
  • Товарищи! разрешите мне поделиться впечатлениями о Париже и о Моне
  • Товарищу машинистке
  • Товарищу Нетте
  • Товарищу подростку
  • Той стороне
  • Точеные слоны
  • Тревога
  • Тресты
  • Третий фронт
  • Три тысячи и три сестры
  • Тропики
  • Трус
  • Тучкины штучки
  • Ужасающая фамильярность
  • Уже!
  • Уличное
  • Универсальный ответ
  • Урожайный марш
  • Утро
  • Ух, и весело!
  • Фабрика бюрократов
  • Фабрика мертвых душ
  • Фабриканты оптимистов
  • Февраль
  • Флаг
  • Флейта-позвоночник
  • Халтурщик
  • Ханжа
  • Хвои
  • Хорошее отношение к лошадям
  • Хорошо!
  • Хочу воровать
  • Хулиган (Ливень докладов…)
  • Хулиган (Республика наша в опасности…)
  • Хулиганщина
  • Человек
  • Четырехэтажная халтура
  • Что ни страница, то слон, то львица
  • Что такое парк?
  • Что такое хорошо и что такое плохо?
  • Что такое?
  • Чугунные штаны
  • Чудеса!
  • Чудовищные похороны
  • Чье Рождество?
  • Шестой
  • Шумики, шумы и шумищи
  • Шутка, похожая на правду
  • Эй, онанисты, кричите «Ура!»
  • Эй!
  • Электричество — вид энергии
  • Эта книжечка моя про моря и про маяк
  • Это значит вот что!
  • Это те же
  • Юбилейное
  • Я
  • Я в Париже живу как денди
  • Я достаю из широких штанин
  • Я и Наполеон
  • Я не писатель…
  • Я счастлив!
  • Явление Христа
  • Ялта — «Севастополь»

КОМУ ПОСВЯЩАЛ СТИХИ ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ?

Владимир Маяковский влюблялся далеко не единственный раз в жизни. Его романы развивались стремительно, длились и пару месяцев, и больше десяти лет, но ни один из них не привел к браку.
С Марией Денисовой Владимир Маяковский встретился в Одессе в 1914 году — во время турне футуристов. После свиданий с ней поэт всегда был «улыбающийся, рассеянный необычайно, совсем на себя непохожий». Они проводили вместе много времени, но на предложение руки и сердца Денисова ответила отказом — после чего Маяковский посвятил ей поэму «Облако в штанах».
Во время поездки в Америку Маяковский познакомился с Элли Джонс (Елизаветой Зиберт), эмигранткой из России. Она стала переводчицей поэта, который не знал английского языка. Они были неразлучны до возвращения Маяковского на родину, а в 1926 году Элли Джонс родила дочь — Хелен Патрисию Томпсон (Елену Маяковскую).
Наталью Брюханенко Маяковский представлял своим друзьям как «товарища-девушку». Поэт был галантен и внимателен, обращался к своей «Наталочке» на «Вы». Когда они вместе отдыхали в Ялте, в день именин Натальи поэт подарил ей огромный букет роз, а потом начал покупать подарки и цветы во всех магазинчиках по дороге. Однако спустя некоторое время честно признался, что любит Лилю Брик: «Хотите — буду вас любить на втором месте?» Но девушка от «второго места» отказалась, и роман вскоре угас.
О других возлюбленных и музах Владимира Маяковского читайте в материале портала «Культура.РФ» .

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*