admin / 06.02.2020

Ювелир Петр Аксенов биография

Муж Ирины Володченко — Петр Аксенов

О связях гламурного ювелира с женщинами можно рассуждать, только если знать историю возникновения амплуа «мажора». Супруг Ирины Володченко — Петр Аксенов — самобытный создатель собственного образа. В любой тусовке чувствует себя как рыба в воде, при необходимости прикрываясь богословским образованием и принципами.

Чтобы влиться, стал организатором светских мероприятий. Получил известность как разработчик концепции арт-кафе «Галерея». Позже занялся дизайном ювелирных украшений на фоне истинной духовности. О разводе с мужем Веры Глаголевой.

После шоу «Холостяк» Ирину знали, как лицо из телевизора, но не лично. Аксенов ввел девушку в столичную тусовку. Показываясь публично вместе с Петром, Ирина Володченко быстро получила статус «светской львицы».

Чисто деловые отношения. О романе не может быть речи, так как кавалер принадлежит к тем, о ком говорят «лицо нетрадиционной ориентации».

Супруг Ирины Володченко — Юрий

Девушка грамотно делает свой пиар, скрывая подробности личной жизни. Ничто так не притягивает поклонников и общественность, как атмосфера загадочности.

После фиаско в телешоу Ирина Володченко вновь сошлась со своим бывшим бойфрендом. Просмотрев инстаграм теперь уже медиаперсоны, профессионалы журналистики быстро вычислили, о ком идет речь. О жене Ромы Зверя — Марине Королевой.

Обнаружив фото Ирины на банкете неопределенного мероприятия, на котором ее нежно держит за руку мужчина, не остается сомнений, что это пара.

Подозрения подтверждает подпись Володченко «без фильтра во всех смыслах». А также неоднозначные вопросы типа, какой самый красивый ЗАГС столицы.

Тайна раскрыта. Молодой человек из прошлого, а значит и нынешний супруг Ирины Володченко – генеральный директор Кировского завода города Санкт-Петербург Георгий Семененко.

Уже в 21 год Жора стал известной личностью среди бизнес-кругов. Именно в этом возрасте его папа, Петр Семененко, позаботился, чтобы сын стал членом совета директоров.

В 2005 году отец погибает при невыясненных обстоятельствах. Георгий становится генеральным директором крупнейшего предприятия Петербурга.

Родители Ирины Володченко известные предприниматели северного региона. Скорее всего, история знакомства и развития отношений пары имеет глубокие корни.

Биография Ирины Володченко

Девушка из обеспеченной семьи. Папа Ирины — владелец деревообрабатывающих предприятий и тысяч га лесных угодий Бурятии, Иркутской, Тульской и Мурманской областей. Мама не менее значительная персона северного региона. О личной жизни Игоря Николаева с Юлией Проскуряковой.

Ирина появилась на свет 5 ноября 1986 г. в Свирске. После школы девушка отправляется в Санкт-Петербург, где заканчивает юридическое отделение университета.

Семь лет вуза объясняется тем, что Ирина недоучилась в магистратуре. Карьера у студентки развивается фантастически, что не поддается логике и здравому смыслу.

Например, каким образом абитуриентка третьего курса вуза в 2007 г. становится советником по правовым вопросам генерального директора холдинга «Петербургский Нефтяной Терминал».

Дальше еще интересней. В 2008 г. Ирина уже юридический консультант «Лукойла». Это предприятие, где резюме с указанием меньше двух высших образований даже не рассматривают.

Однако такой стремительной карьеры амбициозной девушке мало. Именно телевидение может дать настоящую известность. Так и случилось.

В 2012 году Володченко становится участницей телешоу «Холостяк», где заслуженно получает приз зрительских симпатий. Несмотря на то, что герой проекта Евгений Левченко предпочел другую, Ирина приобрела гораздо большее.

На яркую внешность девушки обратили внимание рекламодатели и акулы модельного бизнеса. После проекта на Ирину валом посыпались предложения на участие в фотосъемках и показах.

В планах политическая программа, где она должна стать телеведущей. Мужа Ольги Шелест зовут — Алексей Тишкин.

В феврале 2013 г. Ирина Володченко становится советником депутата Госдумы Е. Федорова.

В июне того же года — членом Комитета по бюджету и налогам ГД РФ.

А в августе Ирина уже руководитель(!) аппарата Парламентского Клуба «Российский Суверенитет», подчиняются ей мужчины очень зрелого возраста и серьезного статуса.

Разумеется, карьера субретки задела сообщество блогеров сети. Федорова призвали к ответу, на что депутат ответил:

Скромная девушка просто собирает подписи за 15 тысяч рублей.

Ирина закрыла страницу инстаграм, а старт передачи политического толка, где она должна была быть ведущей, отложили на неопределенное время.

Несмотря на все неурядицы, связанные с возмущенным общественным мнением, 2018 год для финалистки телешоу оказался счастливым. Она вышла замуж и стала мамой.

Дети

В начале лета 2018 года Ирина родила дочь, имя девочки не разглашается. Предположительный отец Георгий Семененко.

Ирина Володченко и ее муж: свадебные фото

Торжественную церемонию молодые решили провести на Мальдивах. Бракосочетание состоялось накануне родов. Антураж свадьбы минималистический.

На берегу Индийского океана цветами выложили надпись LOVE, дорожку посыпали лепестками растений, по краям установили стойки с букетами. Вдалеке на фоне волн и неба белый занавес, под которым молодожены произнесли слова клятвы.

Рейтинг болтунов + Гид по слухам

Журнал «Собака.ru» признает собственную некомпетентность: сплетни – наша слабость, но не наш конек. Поэтому, чтобы составить рейтинг болтунов и собрать свежие слухи, мы прибегли к опросу светского общественного мнения. Такого понимания мы давно не встречали, и результат не заставил себя ждать: опросив не одну сотню респондентов, мы составили этот гид.

Михаил Друян
Человек-пропеллер
Совладелец ресторана Michael’s упорно называет себя журналистом и продюсером. И действительно: то здесь, то там в глянце появляются его вдохновенные эссе об очередной светской девушке, которая так или иначе может быть ему полезна, будто то Анна Антимоний или Ингеборга Дапкунайте. Организаторские способности Михаил реализует в мероприятиях вроде Бала цветов на вилле Эфрусси де Ротшильд на Кап-Ферра, держась рядом с Андреем Фоминым – крестным отцом в метафизическом светском смысле.
В столице появился как иллюстрация поговорки «Язык до Киева доведет», перевоплотившись из красноярского диджея Удалова в Друяна. В свет традиционно выходит с Татьяной Арно, которая, правда, изменила своему кавалеру на время бурного романа с певцом Кириллом Ивановым. В обществе Михаила считают промоутером и ресторатором, что, конечно, более соответствует его деятельности.
Осведомленное лицо говорит: «Если вы хотите полностью провалить проект, то обратитесь к Михаилу Друяну или Петру Аксенову, а если вам нужно фееричное мероприятие, то обратитесь к ним же, но за очень большие деньги». «Дать Друяна» – значит говорить много комплиментов, перемежая их последними светскими сплетнями. От повышенного внимания и предупредительности собеседника рядом с ним каждый чувствует себя немного звездой. Широкий охват слухов: от судьбы Ксении Собчак до успехов Нины Гомиашвили.
Петр Аксенов
Светский мистификатор
Художника Петра Аксенова не любят за многое. Во-первых, раздражает идеальным знанием французского, во-вторых, непролетарским происхождением: папа – фотограф, мама – иконописец, прописка – московская. В-третьих, эти обстоятельства плюс образование помогли Петру идеально овладеть искусством светской беседы и талантливо убеждать любого неофита, желающего остаться в вечности как покровитель искусств. Поэтому Петр устраивает провокационные выставки, например хоронит бренды, и организует вокруг этого изысканную пиар-акцию: сославшись на звонок главы LVMH Бернара Арно, убирает из экспозиции надгробную плиту одного известного бренда. Выставке обеспечена громкая реклама, а Аксенову – пресса. Пишет портреты Ульяны Цейтлиной и прочих фей рублевского направления, отчего принят в лучших домах, во многих из которых, по его меткому замечанию, не наберется и десятка книг, что ранит нежное сердце интеллигента. С Мирославой Думой, еще одной фигуранткой рейтинга, его объединяет несокрушимая страсть к золотому Rolex на запястье.
Чалма, которой он иногда украшает свою светлую голову, придает ему жуликоватый вид. Маленькая безобидная мистификация от Аксенова выглядит так: «Прихожу с клиентом в магазин, и мне надо ему продать, скажем, стулья Fratelli Rossetto. Я ему показываю их и говорю, что такие же стоят в загородном доме Мадонны, только обивка не из лака, а из кожи. Мадонна, может, никогда и не слышала об этой марке, а стулья уже выписаны».
Александр Рогов – Наталья Арефьева – Виталий Козак
Орден Камергера
Хочешь быть в курсе последних событий – иди в парикмахерскую. Этот закон хорошо известен светской публике, ведь, пока тебя стригут или красят, надо о чем-то разговаривать. Так рыцари ножниц и лака оказываются в курсе самых свежих новостей. В наш век нанотехнологий альтернативой салонам красоты стали стилисты: часто съемки затягиваются не на один час, и феи-костюмеры волей-неволей знакомятся с подробностями личной жизни звезд первого эшелона. Учитывая их склонность к общению, в курсе быстро оказывается весь Камергерский переулок – эпицентр и пресс-офис всех стилистов столицы. Слаженный механизм этого пресс-офиса, которому позавидовала бы пиар-служба президента США, с силой тайфуна моментально разносит от Москвы до самых до окраин последние известия о том, как страшно жить. Любимые темы: «неудачные ноги надо прятать», закрытые распродажи, перемывание косточек другим стилистам, а также как ужасен каждый отдельно взятый главред и какие у них зарплаты – у Алены Долецкой, говорят, четырнадцать тысяч долларов, у Шахри Амирхановой было тринадцать тысяч, а Эвелина Хромченко утверждает, что у нее двадцать пять тысяч евро.
Наташа Гольденберг и Мирослава Дума
Бабочки-балетницы, воображули, сплетницы
Они такие разные, но все-таки они вместе! Поиск десяти отличий у этой неразлучной пары – отличная тренировка ума и сообразительности, а также приятное светское развлечение. Кажется, что эти куколки обсуждают свои новые биркины, самые маст-хэвные из маст-хэвных туфель, жакетики от Chanel и платьица от Lanvin. Но нет! Дочь политика Василия Думы основала благотворительный фонд «Планета Мира»; при помощи Вики Газинской, переметнувшейся от фотографа Барта Дорсы к более надежному финансовому источнику, выпустила футболки с портретами светских персонажей; провела акцию по сбору средств, главным событием которой стали покупка Ксенией Собчак футболки с изображением Ренаты Литвиновой. Наташа Гольденберг, подруга Дарьи Жуковой, раньше была байером ЦУМа и директором бренда Kova & T в России, а сейчас стала управляющей ЦСИ «Гараж». С таким неслабым резюме девушкам рады на любом мероприятии, всем хочется узнать из первых рук новости о беременности Даши и подробности перемещения Романа Абрамовича по миру. Слух об увлечении Романа Гермионой, в миру известной как Эмма Уотсон, рождает у благодарных слушателей мысли о получении дополнительного образования во ВГИКе. Вдруг Аркадьевич решит вкладывать деньги не в изобразительное искусство, а в кино?
Божена Рынска
Хобби или профессия?
Благородная девица из Петербурга Божена Рынска – кость в горле многих власть имущих. Из-за ее острого языка и бескомпромиссной войны за каждый рубль до победного конца многие предпочитают не ввязываться в споры, а то хуже будет. Обретя, по слухам, друга в лице экс-ЮКОСа, она получила и доступ в самые верхние эшелоны, и свободу слова. Рыжеволосая красавица хроникер не щадит никого, подмечая все адюльтеры и расклады списка Forbes. Попадает обычно за дело: Рынска рубит правду-матку, и за базар приходится отвечать. Темы – только самые сливки: приемы-юбилеи, закрытые ужины и выездные форумы. Она рассказывает о нелегкой доле олигархов; о ней говорят, что «таких запредельных понтов у журналистов не видывали давно», намекая на то, что чем больше пришлось человеку бороться за место под солнцем, тем более снобистски он начинает себя вести, «отвоевав лежак». О том, к чему приводит борьба за правду, Божена пишет в своем интернет-дневнике: «В предбаннике перед началом “Человека года GQ” было очень тесно. Но вокруг нас с приятелем все равно образовалась зона отчуждения, мертвая зона, – мы, как две жабы, квакая под ручку, отравляли светский воздух ядовитым дыханием. И куда мы ни отходили, зона вокруг нас только увеличивалась. Мы такие, радиационно опасные, были единственными. В остальном пространстве была давка».
Светлана Виккерс
Выстрел из прошлого
Прототип героини фильма «Москва» по сценарию Сорокина, легенда столичных клубов кислотных 1990-х однажды придумала слово «вчерашка», которое применялось к отсветившим свое героям. Владелица самого модного в то время клуба «Эрмитаж», художница отстранилась от выходов в свет, но свет отказался отстраняться от нее и теперь приходит к ней домой, передавая все, что происходит на орбите, вспоминая многих участников рейв-революции, которые не дожили до 2000-х. Так квартира Светланы превратилась в салон, где она, точь-в-точь как какая-нибудь Анна Павловна Шерер, продолжает вершить судьбы клабберов. Тусовщики называют ее мамой, и дружбу с ней водят Петр Мамонов и Игорь Шулинский.
Юра Милославский
Музыка нас связала
Обаятельному промоутеру Милославскому, автору культового «Эскобара» и бала «Епископы и сучки» в Петербурге, так и тянет выложить все, что наболело, – таким душевным пониманием светятся его глаза. И никто себя особенно не сдерживает. А учитывая специфику его мероприятий, гости Юры часто бывают веселы и болтливы сверх меры, поэтому, кто, где, с кем и как, становится известно довольно быстро. Ветераны тусовок обсуждают, где взять и кто быстрее приезжает: Паша или Дима. Также в кругу Милославского перетирают совместные поездки на Ибицу и зажигательные истории, которые там приключались с участниками. И обязательно телочек, ведь именно на вечеринки к Юре приходят самые длинноногие и большеглазые.
К нему же устремляются футболисты ФК «Зенит», немногочисленные, чаще заезжие олигархи, а также вечные женихи города. Сам Юра передает информацию точно и дозированно: опытный пиарщик знает, как ловко использовать нужный слух себе на пользу.
Валерий Шафиров
А я все чаще замечаю…
Петербургский денди, дипломированный дирижер и ресторатор, Шафиров собирает вокруг себя богемную публику и тусовщиков-бизнесменов. Профессия обязывает быть в курсе: за бутылкой хорошего вина и ужином легче выбалтываются сенсационные новости. Кроме того, ему сразу видно, кто кого ужинает, а это одна из любимых тем в обществе. Осведомленным рады в любой компании: сплетничая, каждый хочет сохранить лицо, сославшись на какой-нибудь источник и тем самым открестившись от авторства новости. Дружит с журналистами и бизнесменами, архитекторами и предводителями гей-комьюнити, владеет собственным пиар-агентством. Вывод: лучшего собеседника для тех, кто хочет получить информацию, не найти.
Александр Шаталов
И перо за это получай
Издатель классических образцов литературы, поэт и писатель бывает на приемах и в ресторанах не реже, чем на работе, но что поделаешь. Чтобы знать вектор развития литературы, нужно понимать, чем живет общество. Разброс мероприятий – от выставок на Рублевском шоссе и вечеринки Playboy до книжных презентаций в театре «Эрмитаж». На этой опасной работе Александр с удовольствием делится околописательскими сплетнями, обвиняет Бориса Акунина в развращении интеллигентных женщин, а также прямо рассказывает о своем отношении к тому или иному автору нашей с вами современности. В своем ЖЖ со скромным названием Gospodi анализирует непростую ситуацию, сложившуюся вокруг борьбы за ребенка Кристины Орбакайте и Руслана Байсарова, и покупку Петром Авеном статуэтки Вацлава Нижинского работы Елены Данько из коллекции Федора Шаляпина за шестьсот пятьдесят три тысячи долларов, что выдает в нем человека широких интересов, равно как и круг общения, в котором присутствуют и галерист Александр Якут, и журналист Федор Павлов-Андреевич, и даже телелицо Светлана Конеген.
Сати Спивакова
Скрипка и немножко нервно
Светская активистка, верная жена, которая могла бы отправиться за мужем в Сибирь, но по счастливому стечению обстоятельств все больше сопровождает его в поездках то в Италию, то во Францию – на примерку чехла для скрипки Страдивари, который компания Louis Vuitton решила подарить маэстро на юбилей. Удачное празднование шестидесятипятилетия мужа повысило ее рейтинг, потому что на концерте отметилась первая леди страны Светлана Медведева, а также экс-первые Наина Ельцина и мадам Миттеран, а партию на рояле исполнила Элен Мерсье, жена главы концерна LVMH. Сати берет интервью у дизайнера Аззедина Алайи для глянцевых журналов и вообще с прессой дружна, так как умеет общаться без загранной звездности, отчего редакторы любят с ней работать. Личность противоречивая: кто-то называет ее за глаза пустышкой, кто-то считает камертоном интеллигенции. Знает tout le monde – без преувеличения. И подробности тоже, о чем написала книгу «Не всё» и не стесняется говорить в очень узком кругу.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Я всегда верила в «неслучайные» встречи, которые даются нам для того, чтобы что-то понять, чему-то научиться, что-то изменить. И все же такие знаковые знакомства – большая редкость, а потому не всегда возможно сразу их распознать.

Петя Аксенов появился в моей жизни как-то чересчур обычно и до неприличия случайно. «Алло, Тоня? Это Петр Аксенов – ну, ты меня знаешь…», — раздалось в один из зимних вечеров в моей телефонной трубке. Я не знала.

Дальше были сумбурные разговоры о работе, несколько пространных писем, обрывки идей и мыслей, за которыми сложно разглядеть реальную значимость чего бы то ни было. И, наверняка, все так бы и осталось «обычным», если бы не произошла та встреча. Встреча, благодаря которой, вы и читаете сейчас это интервью. Встреча, которая открыла мне совершенно незнакомого, но невероятно интересного человека, с которым хочется говорить, которого хочется слушать и о котором хочется писать, — Петра Аксенова.

«Я понял, что могу влиять на людей своим внутренним миром»

Петр Аксенов широко известен в медиа — и fashion — кругах Москвы. На его счету сотрудничество в качестве стилиста с журналами L’Officiel, ELLE, Vogue, GQ, MENU Удовольствий, создание fashion-проектов – May Fashion, Nightlight Awards, руководство арт-кафе «Галерея», многочисленные выставки и художественные проекты. Его творческие работы уже давно нашли отклик в сердцах Умы Турман, Милы Йовович, Марата Загидулова, Александра Карманова, Милен Фармер, Лорана Бутона, закрепив за художником славу настоящего эстета. Первая персональная выставка Аксенова «Трагедия Белоснежки» открылась 15 сентября в галерее RuArts.

— Петя, что ты чувствуешь сейчас, спустя неделю с момента открытия выставки, когда страсти уже немного улеглись?

— Как бы это пафосно не звучало, но, когда я проснулся на следующее после открытия утро, то почувствовал, что теперь моя жизнь все же станет другой. Ведь до этого момента род моей деятельности так или иначе представлял сферу пусть и каких-то необыкновенных, но все же услуг. То я, словно по мановению волшебной палочки, старался превращать в праздник любые проекты. То делал какие-то фантастические проекты со съемками. То собирал интересных творческих людей для работы над совместными художественными проектами. Но, как бы то ни было, я все время создавал что-то для кого-то. «Трагедию Белоснежки» я задумывал, прежде всего, для себя. Хотя, конечно же, и для людей. А еще одна вещь, которая меня поразила, — это то, что многие гости выставки (часто совсем не знакомые мне люди), посмотрев на мои работы, говорили, что действительно не ожидали такого увидеть. И каждый находил в них что-то свое: для кого-то выставка по-новому открыла Красоту, кто-то почувствовал в ней мощную социальную подоплеку, для кого-то она стала образцом профессионализма в работе. Я считаю, что каждый должен в жизни что-то проповедовать, и «Трагедию Белоснежки» можно считать моей проповедью. Главное, что я сейчас ощутил, — это то, что я могу влиять на людей не своими внешними проявлениями, а внутренним миром.

— То есть, когда ты задумывал выставку, ты к этому не стремился?

— Признаться честно, я задумывал этот проект как некую провокацию, больше связанную с современным артом. А получилось нечто большее. Представители современного арт-искусства, конечно, пока относятся ко мне с недоверием, но я тем не менее уже попал во многие престижные коллекции как в Европе, так и в Америке и Канаде.

— Ты ощущаешь негатив по отношению к тебе?

— Да, на меня идет ополчение со стороны представителей двух сфер: «мастодонтов» современного арта и людей из той среды, в которой я жил и общался до сих пор, — мира моды, например. Если какой-то главный редактор, кино — или телезвезда видел меня на модных съемках, это еще не дает ему права говорить обо мне только в этом аспекте. Я семь лет учился в художественной школе, три года – в художественном училище, мой отец – художник и фотограф, а мать – известный специалист по реставрации икон и иконописец. Люди, которые знают меня не больше трех лет, не могут понять и поверить, что за свои тридцать лет я успел многое пережить, многого достичь, что у меня вполне может быть два высших образования, и я действительно многое умею. Складывается впечатление, что, если даже я прямо сейчас сяду за фортепиано и сыграю, скажем, Рахманинова, люди не поверят, что я окончил музыкальную школу и владею инструментом. Окружающие почему-то как-то неадекватно и нервно реагируют на чужой успех. Но это было предсказуемо, потому что, как сказала мне арт-директор галереи RuArts, люди задолго до открытия выставки звонили и в достаточно язвительной форме пытались что-то о ней «разузнать». Почему-то людьми овладела обида на то, что «стилист делает выставку». И еще обиднее для них было убедиться, что король-то не голый. Вообще, негатив – это зависть, а я таким чувством не страдаю. Ведь все знают, кому завидовала Кортни Лав…

На создание работ для «Трагедии Белоснежки» Петра вдохновило творчество режиссера Тима Бартона и художника Эндрю Зендора, а также всемирно известная сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Наложив образы литературного произведения на социально-философскую структуру мира, Аксенов сосредоточил свое внимание на двух центральных образах сказки – Белоснежке и Злой королеве – мачехе, символизирующих два абсолютно разных женских архетипа.

— В концепции моей выставки заложена идея двух миров. Один – мир красоты, искусства, сказки. Второй – тот мир, который мы не замечаем, — мир страданий, смерти, морали, ценностей, которые мы растеряли за последнее время, но о которых мне хочется напомнить людям. В своем следующем проекте я буду закрывать розы в газовую камеру. Мне кажется, что ГАЗПРОМ и ЛУКОЙЛ поглотили человеческие души, а потому главная ценность современного мира – это газ и нефть. Посредством своих работ я постараюсь донести до окружающих свой взгляд на происходящее, которое мне совсем не близко.

— Но ведь ты же сам – часть этого мира…

— Знаешь, вчера я был на одной вечеринке. Там были очень правильно подобранные и хорошо организованные люди. Красиво одетые, богатые. Играющие в «светское общество». Далекие от духовности… Для меня это все неприятно и даже в какой-то мере смешно. Я стараюсь абстрагироваться. С одной стороны, я с этими людьми, я их понимаю, но, с другой, — я не могу им верить. Нельзя сказать, чтобы они были плохими. Просто каждый из них одинок и по-своему несчастен.

— С отрицательными сторонами все понятно, интересно другое: что такого ты находишь в этих людях, что позволяет тебе с ними сосуществовать?

— Просто так сложилось, что одна из сфер моей деятельности плотно соприкасается с подобного рода людьми. На самом деле, я хотел бы от всего этого отказаться и начать служить какому-то социальному миру. Но пока я не чувствую в себе необходимой силы. Ведь эти люди по-своему очень притягательны: в их руках власть, они правят миром. Думаю, что и в этом обществе я призван что-то сказать, что и пытаюсь сделать. И потом: там, где тяжело, там и плоды будут больше.

— Петь, это действительно желание что-то сказать, самовыразиться, или стремление же быть причастным к этому миру, тоже иметь определенного рода власть?

— Сложно сказать, что мне близка эта формулировка, — «править миром». Но, с другой стороны, — это же ведь не однозначно негативное понятие. Имея определенную власть, можно дарить людям прекрасное. Конечно, выбор все равно остается за человеком. Я не смогу никакими чарами, словами или картинами, например, заставить человека мыслить иначе. Все, что я могу, — это дать ему правильный импульс к чему-то, но я никогда не смогу предугадать, как он поступит в итоге. Хотя русская нация, кстати, мне кажется очень предсказуемой во многих своих оценках и поступках, потому что в нас исторически заложены понятия нравственности, стыда. И мне это нравится! Ни в Европе, ни в Азии я этого не встречал. А потому я очень большой патриот, я горжусь своей нацией. Хотя у меня нет никаких расовых предрассудков, и я одинаково хорошо отношусь к людям любых национальностей. Возможно, эта «всеядность» и повлияла на решение претворить в жизнь мой следующий проект «Арт-война». Хотя, мне кажется, что общественность может принять его в штыки…

— Почему?

— В нем я так или иначе приравниваю разные нации друг другу. Для меня русский ребенок – это Мессия, но и еврейский, и арабский – тоже. В любой нации есть добродетель, и я научился видеть ее в первую очередь, а не во вторую.

— То есть ты либерал?

— Петь, а признайся честно, что является для тебя самым важным во время создания того или иного проекта?

— Безусловно, важны все составляющие. Может показаться, что главное для меня – это, чтобы мои картины были проданы, но это не так. Иногда работаю, что называется, «в стол», понимая, что вот эти картины вообще никогда не продадутся. Но, тем не менее, коммерческая составляющая тоже важна. В этом вопросе, как, впрочем, и в любом другом, я пытаюсь найти «царский путь» — золотую середину, — как учили меня с детства родители. Когда Христос пришел на землю, он учил не только образованных людей, но и мытарей, грешников, рыбаков (и именно они, кстати, были самыми преданными его последователями). Именно к этому и нужно стремиться. Материальное, конечно, может сочетаться с духовным, главное – чтобы оно не делало человека тяжелым, позволяло ему «взлететь». А уж если обладающий богатством человек может с ним расстаться – это огромный подвиг, который, правда, не всегда под силу оценить бедному.

— Ты говоришь очень правильные вещи – с точки зрения морали, нравственности, Закона Божьего. Но ведь ты же тоже человек…

— Конечно, и передо мной постоянно возникают какие-то соблазны. Что помогает мне выстоять? Воспитание. Церковь. Совесть. Бог. Пример других людей. Свои собственные ошибки. Я понимаю, что не идеален — тщеславен, во многих вещах непримирим, эгоцентричен… Но есть в нашей жизни одна вещь, которая делает людей мудрыми, — постоянный труд. Я, например, учась в музыкальной, художественной, танцевальной школах, занимаясь с лучшими репетиторами Москвы по живописи и рисунку, все равно никогда не любил и не умел работать. И в институте мне нравились только те предметы, которые были легки и доступны. Но где-то на последнем курсе я вдруг почувствовал непреодолимое желание доказать себе самому, что я могу себя перебороть, что-то сделать, достичь в чем-то совершенства. Потому что именно в духовном совершенствовании заключается истинный смысл жизни. А понимание каких-то высших истин очень быстро приходит через желание работать. Я считаю, что человек может быть трижды необразованным, но если у него есть какая-то искорка, если он может пойти на риск, чтобы добиться какой-то высокой цели, если он искренне хочет трудиться, — у него все получится и он достигнет гармонии с собой и миром.

— Свое окружение ты выбираешь по этому признаку – желанию работать?

— Честно говоря, вокруг меня очень много людей, которых я просто жалею и стараюсь им всячески помогать, видя, как им тяжело по жизни. Но в какой-то момент мое общение с такими людьми сводится к нулю. Потому что это неудачники, амебы, люди, которые просто не могут собраться и сделать что-то. Хотя я, конечно, понимаю, что в жизни бывает много разных обстоятельств, которые не позволяют им это сделать. У кого – больной сын, у кого – внутренние комплексы, у кого – еще что-то. Я, в общем-то, всех людей жалею и люблю, но работать хочу только в отличной команде, которая действительно умеет это делать. Потому что, если я работаю, то я не ем, не сплю и полностью отдаюсь проекту. На создание «Трагедии Белоснежки» у меня ушло семь месяцев, хотя никто об этом, конечно, не задумывается.

— Когда я говорю кому-то, что люблю всех без исключения людей, меня упрекают в неискренности.

— Это, наверное, проблема тех людей, которые просто не умеют любить, а потому не могут поверить в то, что я всех люблю. Как я уже говорил, я просто для себя понял, все люди по-своему несчастны…

— Ты сам – счастливый человек?

— Я мегасчастливый. И не потому, что есть кто-то рядом, — мне это не нужно. Просто я знаю, что стараюсь любому человеку что-то дать. И это движет мной, моей жизнью, моими чувствами и поступками.

— Когда все время что-то отдаешь, рано или поздно, наступает момент опустошения…

— Да, бывает. Тогда я стараюсь взять что-то у других людей. Многие люди мне что-то дали. Так, например, я безмерно благодарен Аркадию Новикову, с которым мы, может, и не так много общались, но который меня действительно многому научил. Именно ему я обязан умением работать, ценить труд других людей, быть жестким и мягким, когда это нужно. Многие вещи мне открыла мать, невероятно сильный и глубокий человек. Чему-то меня учили, порой, просто случайные люди… Бывает иногда очень скверно. Сидишь и улыбаешься собеседнику, втыкая себе под столом вилку в ладонь, потому что не можешь, не имеешь права испортить ему настроение своими проблемами. Вообще, все мы, конечно, безумно одиноки и никому, по большому счету, не нужны. Но если у человека внутри есть Бог, у него все обязательно будет хорошо.

— В каком состоянии проще писать картины? Можно ли их вообще писать в период опустошения, упадка?

— Писать, конечно, можно только, когда все «горит». Вообще нужно «гореть» во всем, в любой работе. Я считаю, что нужно выполнять любую работу хорошо: подметаешь ли ты пол или пишешь картину. В детстве нас всех учили красиво выводить в линеечках буквы и цифры – именно так и должно быть во всем.

— Не остужает пыл негативное восприятие оплотов твоего труда окружающими?

— Да, этот вопрос меня сейчас, конечно, как никогда, волнует. Я всегда готов радоваться за людей, меня переполняет чувство сопричастности к чему-то прекрасному. И мне всегда казалось, что если я сам такой, то и другие ко мне будут относиться так же, а в ответ – сплошное непонимание. Знаешь, вот, 16 октября мне исполняется тридцать лет. Не хочу устраивать никаких вечеринок, которых было и так чересчур много в моей жизни. Я очень люблю «Реквием» Моцарта, а потому в свой день рождения решил собрать дорогих мне людей в костеле на Малой Грузинской, где это произведение и прозвучит в исполнении симфонического оркестра и хора. Мечтаю, чтобы присутствующие прониклись всей той скорбью, трагичностью, которая заложена в «Реквием». Мечтаю, чтобы они поняли, каков я есть на самом деле.

— И, тем не менее, от прошлой жизни, полной вечеринок и приемов, ты не отказываешься.

— В моей жизни их стало гораздо меньше, и я уверен, что совсем скоро их почти не останется. Часто я прихожу домой вечером, просматриваю приглашения, долго собираюсь, одеваюсь в соответствии с дресс-кодом… Смокинг сидит на мне идеально, а я смотрю в зеркало — и понимаю, что не хочу туда идти. Желания «потусоваться» я больше не испытываю, особенно в Москве. Раньше я напитывался чужой энергетикой, сейчас же я могу сам ее генерировать.

— Из твоих слов чувствуется, что ты сейчас переходишь на какую-то новую жизненную «ступеньку». Собираешься оставить все, что было «до», в прошлом?

— Постепенно расстаюсь с деятельностью стилиста, промоутера, организатора мероприятий. Мне это больше не интересно. Я работаю с командой, которой доверяю и которая прекрасно все делает, в то время как я лишь курирую ее работу и задаю ей направление. Мне же хочется развиваться в другом направлении, идти дальше…

— К чему?

— Если говорить о ближайших планах, то огромное и очень значимое место для меня в них занимает участие в качестве художника-постановщика в проекте «Великие сыноубийцы», который готовит сейчас известный режиссер Ольга Дарфи. Это пьеса про трех великих русских правителей: Ивана Грозного, Петра Первого и Иосифа Сталина, — которая, как мне кажется, таит в себе огромный социальный посыл. А если говорить глобально, то моя мечта – стать человеком, за которым пойдут другие люди, — не важно как за художником, ресторатором или даже своего рода пророком. Я хочу помогать и служить людям и думаю, что в дальнейшем это станет моим основным занятием.

Антонина Голубева

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*