admin / 23.11.2019

Жан поль кутюрье

Жан-Поль Готье

Биография

Модельер Жан-Поль Готье – настоящий модный революционер. Кутюрье одел мужчин в юбки, женщин научил носить белье поверх одежды, а на подиум выпустил моделей всех мастей и габаритов.

Детство и юность

Детство Жана-Поля Готье прошло в уютном парижском пригороде Аркуэл. Мальчик часто бывал у бабушки, которая потакала будущему модельеру во всем. Жан-Поль прогуливал учебу в школе, вместо этого часами рисовал. Дом был полон модными журналами, привлекающими красивой жизнью и роскошными нарядами. Готье с упоением изучал фото, подмечал стилевые особенности образов.

Жан-Поль Готье

Смотреть телевизор тоже не запрещали, и он целый день мог наслаждаться ТВ-шоу и художественными фильмами, в которых звезды блистали в роскошных платьях и костюмах. Особенно завораживали трансляции из парижского варьете и кабаре «Фоли-Бержер». Подсмотренные идеи мальчик начал воплощать в жизнь, а первой моделью стал плюшевый медведь – Жан шил для зверя одежду. В гардеробе мишки нашлось место даже для подвенечного платья и костюма космонавта.

Жан-Поль Готье в детстве

Готье относится к числу тех немногих доморощенных дизайнеров, которые не получили профессионального образования. Госпожа Удача и так им благоволила. В поисках места под солнцем Жан-Поль стал отправлять письма с анкетой и эскизами в столичные Дома моды. И однажды, совершенно неожиданно, пришел ответ от самого Пьера Кардена. Владелец знаменитого Дома не просто похвалил начинающего модельера, а пригласил на работу личным ассистентом. Молодой человек отправился покорять французскую столицу и модников.

Мода

Год Жан-Поль набирался опыта у гениального кутюрье, а затем решил уйти в свободное плавание. В 1976 году Готье основал собственную компанию, в которой на главные должности управленцев поставил школьных друзей Франсиса Менюжа и Дональда Потара. В этом же году дизайнер создал первую линейку одежды, однако показ не удостоили присутствием пресса и знаменитости, в этот день творчество представлял другой модельер.

Жан-Поль Готье в молодости

Провал заставил Жана-Поля искать свои методы привлечения внимания, а лучшим способом достичь успеха всегда является скандал и эпатаж. Готье устраивал показы в самых неожиданных местах – в трамвайном депо, музее каруселей и даже бывшей тюрьме, а в 2010 году дефиле состоялось на Казанском вокзале Москвы.

Модели дизайнера тоже не из обычных: вместе со стандартными худощавыми девушками высокого роста на сцену выходили полные красотки, невысокие или возрастные манекенщицы. Готье словно заявлял миру – его мода для всех.

Модельер Жан-Поль Готье

С первых работ кутюрье показал индивидуальность, основанную на смешении стилей и материалов. Модельер вовсю экспериментировал с подручными материалами, модели выходили на подиум в одеждах из чайных ситечек, салфеток, батареек. Вскоре новую звезду в Fashion-индустрии нарекли «еnfant terrible», что в переводе означает «несносный ребенок», и «хулиганом моды». Он не переставал удивлять критиков и ценителей искусства, особенно поразила коллекция «Хай-тек» (1981) – в ход пошли мусорные ведра, консервные банки, коробки из-под кошачьего корма.

Готье сумел сделать популярной у модников униформу моряков – тельняшку. Она красовалась на манекенщиках еще в первой коллекции и лишь спустя 10 лет прочно обосновалась в гардеробе людей благодаря показу в 1983 году, когда полоска обосновалась на юбках и платьях.

Платья от Жан-Поля Готье

Проказник Готье отличился в 1985 году, одев мужчин в юбки. Коллекция «И Бог создал мужчину» пестрила деталями на тему шотландского килта, разрушая гендерные стереотипы.

Женщинам модельер подарил корсетные платья как часть повседневного гардероба. На создание их Жана-Поля вдохновил увиденный в детстве в бабушкином шкафу розовый корсет. А в 1983 году представил прекрасной половине человечества изобретение в виде конусообразного бюстгальтера, которое пришлось по вкусу Мадонне – намного позже певица отправилась в нем в мировое турне. Впрочем, не все оказались столь лояльными, часть критиков обвинила модного хулигана в обезображивании нежной женской красоты.

Жан-Поль Готье и Мадонна

Мадонна стала верной клиенткой Готье, мужчина пошил для нее ворох сценических нарядов. Фаворитом модельер стал для певиц Милен Фармер и Кайли Миноуг. Дизайнера привлекали к сотрудничеству именитые режиссеры: французский кутюрье работал над созданием костюмов для персонажей фильмов «Пятый элемент», «Кика», «Город потерянных детей» и других.

В середине 90-х годов европейскую молодежь накрыла мода на татуировки, а все благодаря коллекции «Тату», в которой Готье щедро представил наколки, пирсинг и этнические украшения.

Модельер Жан-Поль Готье

В нулевых Жан-Поль остался верен традиции смелых экспериментов, продолжал без оглядки и боязни быть освистанным создавать линии одежды с долей авангарда, но в то же время не лишенной утонченности. Не зря старался – в 2007 году кутюрье заполучил премию Fashion Group International как дизайнер, сумевший сломать клише и устранить модные границы.

Жан-Поль Готье не ограничился одеждой. В 1993 году марка дизайнера представила парфюм, который тоже отличается экстравагантностью и бросает вызов классическим представлениям о духах. Магазины под вывеской Jean Paul Gaultier украшают каждую мировую столицу, весной 2005 года бутик французского кутюрье распахнул двери в Москве.

Духи от Жан-Поля Готье

В 2014 году дизайнер заявил о том, что прекращает выпускать коллекции прет-а-порте, однако сохранил за собой право делать высокую моду, парфюм и аксессуары. У Жана-Поля Готье есть собственный сайт, на страницах которого посетители узнают о модных новинках, идеях и достижениях кумира.

Личная жизнь

Готье пережил трагедию в личной жизни. Маэстро моды – открытый гомосексуалист, при этом однолюб. В его биографии только одна настоящая любовь. Он жил и работал с бывшим школьным товарищем Франсисом Менюжем. Союз длился 15 лет, но в 1990 году возлюбленный скончался от осложнений, вызванных СПИДом.

Жан-Поль с трудом пережил потерю, собирался даже покинуть мир моды и распустить фирму, которую создавал вместе с Менюжем. Но, когда боль успокоилась, Готье вновь ушел с головой в работу, поняв, что радикальные меры умерший друг не одобрил бы.

Франсис Менюж и Жан-Поль Готье

После кончины Франсиса дизайнер живет один, участвует в акциях по борьбе со СПИДом, часть доходов направляет в лаборатории и научные фонды, где пытаются создать лекарство от болезни.

Готье – человек публичный, часто мелькает на телеэкранах, вел программу на канале МТВ – шоу под названием «Евротрэш» пользовалось невероятной популярностью.

Жан-Поль Готье сейчас

В новой кутюрной коллекции, представленной на показе мод осенью 2017 года, Жан-Поль смиксовал культуры: украшения индийских женщин вдруг оказались рядом с хиджабами и мотивами еврейской национальной одежды. Приталенные жакеты соседствуют со спортивными свитерами и платьями с одним плечом.

Жан-Поль Готье в 2018 году

На весну-лето 2018 года Готье предложил модницам вернуться в 60-е с их бахромой, графическими узорами и широкими поясами. Этот показ выдумщика Жан-Поля вновь покорил публику – на сцену вышла беременная модель Коко Роша с двухлетней дочкой в одинаковых нарядах.

Коко Роша с дочерью в платьях от Жан-Поля Готье

Сейчас Готье готовит постановку для кабаре «Фоли-Бержер», получившую название «Fashion Freak Show». Сюжет включает главные вехи жизни дизайнера: сценки расскажут, например, о том, как маленький Жан-Поль нашел бабушкин корсет в шкафу, как устроился в Дом моды Кардена, как родилась мужская юбка. Знаменитостей, с которыми пересекались пути, сыграют циркачи и артисты театра.

«Это будет парад о жизни в сфере моды», — обещает маэстро.

Премьера фрик-шоу намечена на октябрь 2018 года.

Оценка состояния

  • В 2009 году доходы Jean-Paul Gaultier составили €23 млн.
  • Примерное состояние — €100 млн.
  • Квартира в Париже стоимостью $800000 млн.
  • Вилла в пальмовой роще в Марракеше.

Жан Поль Готье

Жан Поль Готье , знаменитый французский модельер одежды, родился 24 апреля 1952 года в самом центре Франции, в г.Париж, столице моды. Возле Парижа есть местечко Аркуэле, где и прошло детство Жан Поля. Мальчик рос творческим человеком, он уделял внимание самым прекрасным вещам, видел в простых предметах – роскошные шедевры, или сам их создавал. Будущий кутюрье не любил детские мальчишеские забавы, но зато он увлекался кино и театром.

Биография Jean-Paul Gaultier

С детства он любил рисовать, шить одежду, раскраивать ее, примеряя всё на свою игрушку – плюшевого, мягкого мишку. Жан Поль Готье любил женское общество, он часто сидел по вечерам со свей бабушкой, тетей и мамой. Он изучил все женские повадки. По выходным и в свободное время Жан Поль рисовал эскизы одежды и смотрел журналы о моде.

Эпатаж Жан Поля Готье проявлялся с раннего детства. Он любил, когда на него обращают много внимания.

Жан Поль Готье и Пьер Карден

Когда Жан Полю исполнилось 18 лет, он оправил нарисованные эскизы одежды напрямую Пьеру Кардену и получил приглашение от него, не просто приглашение – Карден захотел, чтобы Готье был его первым ассистентом.


Работа с Пьером Карденом, Готье очень нравилась, но спустя один год он ушел из фирмы. Вскоре он начал сотрудничать с Анджело Терлацци – менее известным, в сравнении с Пьером Карденом, дизайнером Парижа.

В 1974 году Жан Поль вновь вернулся к Пьеру Кардену, поняв, что Терлацци не тот человек, с которым он хотел бы долго сотрудничать. К тому же он не видел в сотрудничестве с Анджело Терлацци для себя перспектив в индустрии моды.
У Пьера Кардена в течение целого года он занимался разработкой одежды для США.

Жан Поль Готье открывает модный бренд

Наконец, в 1976 году Готье, совместно со своими школьными приятелями, открыл фирму по пошиву и производству одежды. Директором новой фирмы было решено поставить Франсис Менюж, но к сожалению, проработав в этой должности несколько лет, он умер от СПИДа.
Тогда в 1990 году на должность директора фирмы по производству одежды поставили Дональда Потара – школьный друг кутюрье.




Эпатаж и Готье

Как было сказано выше, Jean-Paul Gaultier любит эпатаж, а эпатировать своим образом и своими показами публику, он просто обожает!
Но эта мудрость в создании индивидуальных, ни на чьи не похожих показов одежды, к нему пришла не сразу. А после того, как на его первом модном показе отсутствовали журналисты и модные люди. Только потому, что в тот же день проходил показ более известного дизайнера.
Тогда он понял, что публику надо шокировать! Готье начал выдумывать, где можно проводить показы: в трамвайном депо, просто на улице или даже в закрывшейся, не работающей тюрьме.
Да и модели знаменитого модного дизайнера одежды бывают часто не модельной внешности: толстушки, или старые бабушки.

Жан Поль Готье – «хулиган моды»

За такую его любовь к эпатажу, Жана называют хулиганом моды.

Жан Поль любит работать с разными материалами: от простых бумажных салфеток до металлических деталей. Но ему удается это преподнести так, что его дизайн превращается в высокую моду.

Ранние коллекции Jean-Paul Gaultier

Свое окончательное становление в мире моды Готье называет показ «Джеймс Бонд», когда его стала спонсировать мультибрендовая фирма «Кашияма» .
Его имя стало популярным и известным во всех модных кругах. Его одежду стали заказывать известные знаменитости, актеры, люди мира моды, театра, искусства. Например, знаменитый костюм Мадонны для мирового турне с торчащим бюстгальтером. Был выполнен именно Жаном Полем Готье. После такого положительного сотрудничества с Мадонной, они стали очень близкими друзьями. Дизайнер постоянно собственноручно готовит сценические костюмы Мадонне.
Особенно запомнилась жителям Парижа коллекция «Хай-тек», когда модели ходили по подиуму в мусорных пакетах с ведрами, аксессуары были выполнены из кошачьих консервных банок. Жан Поль Готье, благодаря таким вызывающим показам, получит статус авангардиста моды.
После нескольких подобных показов, критики моды стали говорить о том, что Jean-Paul Gaultier принципиально пытается обезобразить женскую красоту. Но вскоре все споры поутихли. Люди видели, что Готье пытается привнести в мир моды и искусства что – то новое, чего не было раньше у других именитых дизайнеров.

Создание духов

В 1993 году модельер выпустил свои первые духи.
В 1997 году появилась его первая коллекция HAUTE COUTURE .
Жан Поль продал 35 процентов акций компании «Жан Поль Готье» модному бренду HERMES . Вскоре он стал креативным дизайнеров в этом модном доме, параллельно занимаясь и раскручивая свой бренд.
Пару лет назад он покинул пост креативного дизайнера Эрмес и начал всецело заниматься только своим брендом.
Великий кутюрье – авантюрист моды, эпатаж – его второе имя. Он любит необычных моделей, часто на его показах присутствуют андрогинные модели (так называемого «среднего пола»).
Показы Жана Поля Готье незабываемые, все они разные, не похожие друг на друга.

Личная жизнь Жана Поля Готье

Jean-Paul Gaultier– нетрадиционной сексуальной ориентации, он – открытый гей. Единственной своей любовью Жан Поль считает Франсиса Менюжа, его одноклассника и близкого друга, с которым он прожил больше 15 лет. Но в 1990 году Менюж скончался от Спида, как было сказано ранее, после этих событий он живет один и остается верен только Франсису Менюжу, постоянно оказывая огромную помощь фонду по борьбе со СПИДом.

14 величайших моментов на показах Жан-Поля Готье

Жан-Поль Готье, l’enfant terrible французской моды, уходит из индустрии. Делает он это в год 50-летия карьеры, которую начал еще в 18 лет под чутким руководством Пьера Кардена. Прошедший в Париже 22 января показ стал для него последним. За несколько дней до этого события кутюрье опубликовал новость в инстаграме и твиттере в форме типичного для себя шутливого видео и пообещал, что «Gautier продолжит существование», а также намекнул, что работает над «новым проектом», о котором он расскажет «очень скоро».

«В реальности я очень счастливый человек. Давайте просто устроим крутую вечеринку и насладимся ею», — сказал Готье в разговоре с Vogue за кулисами парижского кутюрного показа. Праздник удался: икона английской поп-музыки Бой Джордж и Катрин Ринже из Les Rita Mitsouko удивили зрителей своими выступлениями, а Джиджи и Белла Хадид, Коко Роша, Джоан Смоллс, Карли Клосс, Ясмин Ле Бон, Эрин О’Коннор и Карен Элсон ходили по подиуму. «Многие модели, которых я очень люблю, специально приехали сюда, чтобы принять участие в моем шоу, я счастлив», — поделился эмоциями кутюрье. Британская модель Карен Элсон, в свою очередь, сказала: «Я знаю Готье уже 25 лет, и он невероятно много для меня значит. Он феноменален и полностью олицетворяет собой богемный Париж. Быть сегодня здесь — честь для меня».

Jean Paul Gaultier, 2020

© photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com

Jean Paul Gaultier, 2020

© Francois Durand

Свою первую коллекцию Готье показал в 1976 году. С тех пор его фривольный и часто неординарный подход к дизайну сумел разрушить устои и необратимо изменить современную индустрию моды. С 2003 по 2010 год он работал не только над собственным брендом и в Доме Hermès, но и шил многочисленные костюмы для театра и кино — от «Пятого элемента» Люка Бессона (1997) до его собственной ретроспективы Fashion Freak Show, которую свет увидел совсем недавно. Подобное название для его фильма более чем уместно — если и есть в карьере кутюрье что-то постоянное, то это его умение устраивать грандиозные шоу.

Редакция Vogue вспоминает самые яркие моменты с его показов: изделия, балансирующие на грани дозволенного, моделей, подиумные образы которых напоминали сошедших с икон святых, кельтскую джигу, безупречные ткани, танцевальный баттл прямо на подиуме и бесчисленное количество корсетов.

Очарованный идеей «нижнего белья как верхней одежды» с самых первых дней в индустрии моды, Готье на протяжении всей карьеры изучал формы корсетов и дамского белья в стиле 1950-х — часто оспаривая общепринятое понимание женственности с помощью пародий и гипербол. Известный всем сейчас конический силуэт впервые появился в коллекции осень-зима 1984 на оранжевых и розовых платьях из мягкого бархата с «сексапильной грудью». Готье признавался позднее, что вдохновлялся корсетами своей бабушки, а первой подобные наряды неординарных пропорций примерила его детская плюшевая игрушка-медведь Нана. Огромную известность модель приобрела, когда на нее положила глаз сама Мадонна. Певица попросила Готье разработать на ее основе костюмы для своего легендарного тура 1990 года Blond Ambition.

Jean Paul Gaultier, 1984

© Sipa/

Показ весна-лето 1985 Et Dieu Créa l’Homme вызвал массу противоречивых отзывов: и гнев, и похвалу — Готье вовсе не планировал подобного. Продолжая начатое коллекцией L’Homme Objet 1983 года, в которой он исследовал гомоэротический образ молодого моряка атлетического телосложения (в тельняшке-мариньере — футболке в горизонтальную сине-белую полоску), Готье возобновил игру с понятием мужественности в 1985-м и представил мужские костюмы с юбкой.

И хотя сейчас подобное — в порядке вещей, в то время общество отреагировало неоднозначно: издание The New York Times собрало противоречивые комментарии деятелей моды, от «это важнейшее событие в истории за последние 20 лет» до «это омерзительно». Готье в ответ напомнил о существовании в истории разных культурных подходов к мужской одежде, продолжив в дальнейшем оспаривать гендерные стереотипы.

Jean Paul Gaultier, 1985

© Daniel SIMON

Сбор пожертвований в Американский фонд исследования СПИДа 1992

В 1992 году Готье организовал сбор пожертвований в Американский фонд исследования СПИДа, или amfAR (American foundation for AIDS Research), в Аудитории Шрайна в Лос-Анджелесе. На мероприятие, которое вели Мадонна и фотограф Герб Ритц, пришло 630 человек, собрано тогда было 700 тысяч долларов. И хотя в числе звезд, поучаствовавших в действе, были Фэй Данауэй, Рейчел Уэлш, Патти Лабелль, сексолог Доктор Рут и Билли Айдол, самым запоминающимся моментом вечера стал поступок Мадонны: она сорвала с себя пиджак свободного кроя и осталась лишь в юбке с высокой талией и бюстгальтере-харнессе, обрамляющем нагую грудь. Вечер получился одновременно и триумфальным, и горестным, учитывая тот факт, что бойфренд и бизнес-партнер Готье Франсис Менюж умер от СПИДа за два года до amfAR.

amfAR, 1992

© Jim Smeal

В 1990-х кутюрье сделал новый шаг в карьере, организовав свой первый показ Haute Couture. Salon Atmosphere получился ожидаемо грандиозным: андрогинный крой, узкие корсеты, кэмп и анархистская смесь типично «высоких» и «низких» черт моды, читающаяся в том, как Готье использовал деним и дерзкий самореферентный текст. Не обошлось, безусловно, и без причудливого шика: самым ярким примером был креповый комбинезон, украшенный яркими перьями попугая ара Макао.

Jean Paul Gaultier, 1997

© Ken Towner/Evening Standard/

Образ Фриды Кало указывает не только на ее происхождение и политические взгляды, но и на ее сложные отношения с собственным телом. В конце 1990-х Готье задал моду, сделав Кало своей музой и использовав для своих изделий не только предсказуемые тропы, ассоциирующиеся с ней: монобровь, цветы в волосах, длинные цветные юбки. Кутюрье отдал дань неординарности ее выбора в одежде. Например, в качестве аллюзии к работе Кало 1944 года The Broken Column, посвященной инвалидности и хроническим болям художницы, на которые она была обречена в 18 лет в результате аварии, Готье сконструировал черное платье с корсетом из широких ремней.

Jean Paul Gaultier, 1998

© Pierre VAUTHEY

Среди некомплиментарных прозвищ, которые часто дают моделям, «ходячая вешалка» — одно из самых популярных. Однако неизменно ироничный Готье смог перевернуть стереотипы о моделях с ног на голову своим кутюрным показом весна-лето 2003 Flying Jackets Couture. Кроме привычных элегантных изделий идеального кроя и головокружительных паучьих платьев он представил более нетипичные наряды: Наоми Кэмпбелл и Стелла Теннант, например, в прямом смысле стали ходячими вешалками — миниатюрные фраки, рубашки и расшитые пайетками тельняшки были прикреплены к их одежде спереди, словно фартуки. Этот лукавый обман зрения стал предшественником аналогичных показов: «бумажных кукол» в коллекции Джереми Скотта весна-лето 2017 для Moschino или нарисованного на платье толстыми белыми линиями костюма с показа Jacquemus весна-лето 2016.

Jean Paul Gaultier, 2003

© Steve Wood/

Сюрреализм и его фокус на отдельных частях тела, снах и перевернутом восприятии обыденности определенно приходится Готье по вкусу. Это особенно заметно в коллекции Haute Couture 2006 года Les Surrealistes. Большинство шляп было сделано из волос, также в качестве головного убора на одной из моделей был канделябр в вуали, а Эрин О’Коннор продемонстрировала сногсшибательное фиолетовое платье из шифона и органзы, сконструированное так, что контраст цветов создавал подобие грудной клетки и ключиц. Интерпретация анатомии — частый мотив у Готье: от боди 2003 года, на котором красовались блестящее красное сердце и вены (на показе честь представить его тоже выпала О’Коннор), до «мускульного» костюма для концертного тура Милен Фармер 2009 года.

Jean Paul Gaultier, 2006

© Cavan Pawson/ANL/

Иконография — еще одна любимая тема Готье. Его «девственницы» (или «Мадонны») на показе Haute Couture весна-лето 2007, где нимбов над головами моделей было не меньше, чем на самых больших иконостасах, особенно явно подчеркнули интерес модельера к подобным мотивам. Макияж звездных моделей, от Лили Коул до часто сотрудничающей с Готье Диты фон Тиз, имитировал образ плачущих статуй: по щекам девушек «текли» черные и красные слезы. Кэмп-интерпретация церкви Готье также включала в себя принты витражей и очень пышные платья.

Jean Paul Gaultier, 2007

© Stephen Lock/

Требуется что-то особенно запоминающееся, чтобы завсегдатаи показов, вечеринок и приемов в шоурумах улыбнулись. Готье удалось достичь этого во время шоу осень-зима 2007. Во многом это произошло благодаря Коко Роша. Канадская модель, которая научилась ирландскому танцу еще в юности, открыла показ кельтской джигой. На ней было красное пальто по фигуре и килт, а в волосах — перья. Готье пришлось заказать пару танцевальной обуви специально для Роша, чтобы осуществить задуманный трюк, а доставили туфли всего за пару часов до выхода модели на подиум.

Jean Paul Gaultier, 2007

© FRANCOIS GUILLOT

Готье вернулся к своим «корсетным корням» на показе весна-лето 2010, где показал корсажи, бюстье и бра во всевозможных вариациях: пошитые из денима и совмещенные с комбинезонами; ярко-оранжевые и приглушенного цвета хаки; они виднелись из-под тренчей; были среди них и такие, которые подошли бы даже кинозвезде времен старого Голливуда — идеально розовые и жемчужные. Джордан Данн, которой тогда было 19 лет, особенно запомнилась зрителям, потому что вышла на подиум, будучи на седьмом месяце беременности. Специально для нее кутюрье придумал корсет по индивидуальным меркам. Этот жест стал аллюзией к коллаборации Готье с Мадонной, но на этот раз контекст был совершенно другим, а изделие напоминало доспехи.

Jean Paul Gaultier, 2010

© Stephane Cardinale — Corbis

Одним из основных мотивов работы Готье всегда было его стремление представить свои изделия на моделях разного телосложения и выйти за рамки стандартных норм. Готье пригласил Бет Дитто, актрису и солистку группы Gossip, открыть показ весна-лето 2011 в серебряном платье, а потом закрыть его в корсете со сложной аппликацией, спев River Deep, Mountain High а капелла. Позже, в 2013 году, он стал автором свадебного платья, в котором она вышла замуж за Кристин Огату.

Jean Paul Gaultier, 2011

© Dominique Charriau

Готье всегда любил совмещать моду и музыку: вспомним хотя бы его частую работу с Мадонной или Бьорк, участвовавшей в одном показе с Кейт Мосс и Поршей Де Росси в 1994 году. Шоу весна-лето 2013 стало оммажем сразу нескольким запоминающимся концертам — за двойниками Грейс Джонс в угловатых нарядах последовали образы, вдохновленные Энни Леннокс, ABBA, Майклом Джексоном, Боем Джорджем, Sade, Дэвидом Боуи и другими исполнителями. В заметках к шоу шутливо было сказано: «Этот показ основан на фактах. Любые сходства с настоящими событиями или людьми — вовсе не случайность».

Jean Paul Gaultier, 2013

© Nathalie Lagneau/Catwalking

Танец стал одним из основных мотивов в карьере Готье: от показа прет-а-порте весна-лето 2009, на котором выступило трио танцоров в стиле модерн, до чулок в крупную сетку и канкана на кутюрном показе весна 2011. Шоу весна-лето 2014 стало еще одним поводом для очередного высококлассного танцевального представления. За подиумом расположилось жюри, во главе которого оказалась испанская актриса Росси де Пальма. Ханнелор Кнатс выбрала танго под аккомпанемент El Tango de Roxanne из «Мулен Руж!», Карли Клосс танцевала вог, а Коко Роша головокружительно исполнила сексуальный номер-перевоплощение в Дэнни из «Бриолина».

Jean Paul Gaultier, 2014

© Michel Dufour

Первым этапом, знаменующим постепенный уход Готье из собственной модной империи, стала новость о том, что шоу весна-лето 2015 будет последним показом прет-а-порте, который пройдет под его руководством. Шоу состоялось в парижском киноконцертном зале Le Grand Rex и стало по-настоящему захватывающим зрелищем. Готье превратил его в широкомасштабный конкурс красоты Election de Miss Jean Paul Gaultier 2015, развернувшийся на глазах у зрителей, в числе которых были коллеги-модельеры Альбер Эльбаз, Гарет Пью и Рик Оуэнс. В первой части шоу модели воплощали известных редакторов — таких как Сьюзи Менкес, Грейс Коддингтон и Карин Ройтфельд. Во второй части публику ждала игра на аккордеоне, а в финале музы Готье Коко Роша и Анна Кливленд боролись за корону. Грандиозный конец эпохи!

Жан-Поль Готье, биография, новости, фото

Биография Жан-Поля Готье

Детство и юность Жан-Поля Готье

Жан-Поль Готье появился на свет 24 апреля 1952 года в Аркуэле, пригороде Парижа. Там же прошло его детство. Еще с ранних лет его привлекало всё прекрасное. Шумным мальчишеским играм он предпочитал просмотр кино, откуда и черпал вдохновение на создание своих первых образов. Детские дизайнерские идеи он воплощал в костюмах для плюшевого мишки. Проводя много времени в обществе мамы, тетки и бабушки Жан-Поль изучил все тонкости женской психологии. Прогуливая школьные уроки, мальчик посвящал свое время рисованию и просмотру модных журналов. Родители всячески содействовали самореализации ребенка, а потому поддержали его желание посвятить себя миру моды. Жан-Поль Готье с молодости любит эпатировать публику В возрасте 18 лет Готье отослал свои первые серьёзные эскизы именитому Пьеру Кардену и в ответ получил не только высокую похвалу от самого кутюрье, но и приглашение на место его личного ассистента. Такой успех стал для будущего модельера и его родных совершенной неожиданностью, ведь Жан-Поль не имел специального образования. Приглашение, конечно, было принято и юный Жан-Поль отправился в столицу моды. В модном Доме Кардена он оставался всего один год, после чего работал с модельерами Жаном Пату и Анджело Терлацци. Спустя четыре года, в 1974, Готье вернулся в модный Дом Кардена для создания коллекции одежды для Соединенных Штатов. На ее разработку ушел год.

Путь Готье на модный Олимп

В 1976 году Готье заручившись поддержкой школьных друзей Франсиса Менюжа и Дональда Потара открыл собственную фирму. Менюж занял пост директора, на котором оставался до смерти. В 1990 году он умер от СПИДа. Тогда на его пост был назначен второй компаньон Д.Потар.
Уже в работах первой линии Жан-Поля проявилась его индивидуальность, прослеживалась тяга дизайнера к смешению материалов и стилей. Но обстоятельства сложились так, что на первом показе Готье не было ни журналистов, ни знаменитостей – в тот же день состоялся показ более известного модельера. Готье учел свои ошибки и понял, что лучшим средством рекламы является скандал и эпатаж. Последующие показы своих коллекций он устраивал в самых непривычных местах: в музее каруселей, трамвайном депо, бывшей тюрьме. Он также изменил подход к выбору моделей: на его показах на подиуме можно было увидеть не только стройных, но и пышнотелых, низкорослых или престарелых манекенщиц. Такими действиями модельер хотел показать публике, что его одежда актуальна везде и для всех. За подобные эпатажные выходки Готье получил прозвища «хулиган моды» и «еnfant terrible» (несносный ребенок), а его стиль стал известен под названием «мусорный дизайн», ведь свои первые работы модельер создавал из подручных средств – салфеток, батареек, чайных ситечек. Эксперименты со всевозможными материалами по сей день остаются фирменной чертой стиля Готье.
1978 год принес молодому модельеру хорошего спонсора – Готье подписал контракт с японской фирмой «Кашияма», по заказу которой в 1980 году он выпустил коллекцию под названием «Джеймс Бонд». Именно благодаря этой линии одежды Жан-Поля заметили в мире высокой моды.
Прозвище «хулигана моды» окончательно закрепилось за Готье в 1981, после выхода его следующей коллекции «Хай-тек». Зрителей поразила невероятная для Франции дерзость: модели дефилировали в нарядах из мусорных ведер, консервных банок и в аксессуарах из кошачьего корма или коробок.
Следующая коллекция, «Дадаизм» 1983 года выпуска, нашумела в мире моды благодаря некоторой вульгарности нарядов, что принесло Готье славу авангардиста.
В период с 1984 по 1985 года мир увидел еще несколько коллекций Готье. На показе линии одежды «Культурный шок» девушки дефилировали в нижнем белье – корсетах, шиньонах, остроконечных бюстгальтерах, что вызвало волну недовольства критиков. Готье обвинили в нарочном обезображивании женской красоты. В коллекции «Мужчина-объект», рассчитанной на сильный пол, модельер представил публике наряды, состоящие из тельняшек и юбок. В работах этого периода Готье пытался уравнять сильный и слабый пол, а также сломать стереотипный раздел мужского и женского наряда. Духи от Готье пользуются популярностью За 1986 год у Жан-Поля вышли две коллекции: «Куклы» (вдохновленный образом проститутки дизайнер нарядил моделей в чулки и черное атласное белье) и «Русская коллекция» (ее главным мотивом были надписи на кириллице).
В 1987 году свое сотрудничество Жан-Полю предложила сама Мадонна, что принесло модельеру мировую славу. С тех пор именно Готье работает над образами певицы и шьет ей сценические наряды, среди которых и известный конусообразный бюстгальтер.

В 1989 году Жан-Поль получил несколько заказов на разработку костюмов для кино. Наряды от Готье появились в фильмах «Пятый элемент», «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Кика».
В 1993 году выходит первый парфюм марки Готье. В период с 1993 по 1994 представлены три его новых коллекции: «Рабби-шик» (вдохновил образ хасидского раввина), «Тату» (спровоцировала моду на татуаж, пирсинг и этнические украшения) и «Монголы».
В 1995 году свет увидела коллекция «Конец века», посвященная уходящему столетию.
Первая коллекция Готье от кутюр вышла в 1997 году. В 1999 году Готье отважился выставить на продажу 35% акций своей компании, так как для расширения бизнеса ему необходимы были деньги. Акции приобрела компания «Hermès».
С начала нового века Жан-Поль Готье прослыл классиком моды и гением дизайна конца прошлого столетия. В 2007 Жан-Поль был награжден премией Fashion Group International за «слом клише и устранение модных границ». Сегодня Готье создает собственную моду без оглядки на зрителя, в которую вкладывает, помимо изрядной доли авангарда, и необходимую нотку утонченности.

Личная жизнь Жан-Поля Готье

Готье – один из немногих модельеров, которые не сторонятся публичности. Он часто появляется на телеэкране и даже согласился стать ведущим культовой программы «Евротрэш» на МТВ. Сексуальная ориентация модельера Готье однозначна: он гомосексуалист Жан-Поль Готье – открытый гомосексуалист. В жизни великого кутюрье была только одна настоящая любовь – его друг, бизнес-партнер и спутник жизни Франсис Менюж. В 1990 году, спустя 15 лет совместной жизни с модельером, Менюж умер от СПИДа. Именно Франсис сумел когда-то убедить Жан-Поля открыть собственную фирму, потому после его кончины модельер намеревался оставить мир моды или, по крайней мере, расформировать свою компанию и работать с другими модными домами. Но дизайнер вовремя осознал, что его спутник жизни не хотел бы такого исхода, потому вернулся к работе. После смерти Франсиса Готье живет один. Модельер регулярно оказывает поддержку организациям по борьбе со СПИДом.

Как прошло шоу Жан-Поля Готье в Москве

Фото: Игорь Червяков

Из высокой моды уходят по-разному. Кто-то тихо, почти бесшумно, словно вышел из комнаты и закрыл за собой дверь. Так в свое время сделал строгий испанец Кристобаль Баленсиага, не удосужившийся даже попрощаться со своими сотрудниками. Кто-то в лучших королевских традициях уходит ногами вперед, как дожившая почти до 90 лет Мадемуазель Шанель. Тот же номер потом повторит ее преемник Карл Лагерфельд: правильно, зачем менять раз и навсегда заведенный распорядок? А кто-то уходит в полуобморочном трансе под пение и слезы любимых муз, как великий Ив Сен-Лоран. На своем последнем шоу он уже еле шел по подиуму. «Всему на свете приходит конец», как сказано у Чехова в «Вишневом саде». И индустрия моды, увы, не исключение.

Фото: Игорь Червяков

Неутомимый выдумщик Жан-Поль Готье обставил свое прощание в фирменном стиле: шутки, смех, музыка, конфетти. Никакой мелодрамы, прочувствованных речей, слез и фальшивых заверений, что «жизнь продолжается». Ничего не продолжается! Та его бывшая «модная» жизнь закончилась раз и навсегда 23 января 2020 года в театре Шатле. А может, еще и раньше, когда им был подписан договор о продаже бренда Jean Paul Gaultier испанскому синдикату Puig.

Мы общались с Жан-Полем буквально за месяц до его финального шоу, но он хранил дипломатичное молчание относительно своего будущего. Хотя и без лишних слов было понятно, что затяжной кризис, накрывший с головой всю модную индустрию, требует радикальных мер и смены ключевых лиц. Тут фирменными шуточками и хохмами не отделаешься. Но он по своей неистребимой привычке продолжал белозубо улыбаться и кокетливо намекать, что в его жизни есть и куда более приятные занятия, чем выпуск четырех коллекций в год. «Ну, сколько же можно?» — шумно вздыхал он, закатывая глаза. Но когда наши взгляды встречались, его голубые немного выцветшие глаза не могли скрыть вековую усталость.

Фото: Игорь Червяков

Она, кстати, чувствовалась и в его последних коллекциях. Что-то со временем ушло из них — безумный драйв, молодая жажда удивлять и шокировать, отважный бурлеск, имеющий в своей основе чисто галльскую непокорность и всегдашнюю готовность к бунту.

Собственно, чем были первые коллекции Готье, как не бунтом отважного клошара против буржуазной респектабельности бульвара Сен-Жермен или королевского величия Вандомской площади? Вся его мода родом из квартала Марэ: сомнительные заведения, темные личности, риск нарваться на чей-то нож или кастет, поджидающие на каждом углу.

Фото: Игорь Червяков

Его контингент — рвань и пьянь. Сутенеры, проститутки обоего пола, трансвеститы, морячки в самоволке, готовые на все. Вот его любимые источники вдохновения! Готье тянуло и возбуждало самое дно. И в этом желании он неожиданно совпал с главными трендами наступавшей эпохи. В какой-то момент все модники страстно возжелали облачиться в безразмерные лохмотья гранжа, затянуть себя в латекс, надеть островерхое бюстье Мадонны и матросские тельняшки, так соблазнительно подчеркивавшие бицепсы красивых самцов с рекламы духов Le Male.

Теперь это все История, разыгранная в полуторачасовом Freak Show, которое еще можно успеть увидеть на сцене Московского дома молодежи. Это и есть финальный выход Готье. Его прощание, его расчеты с прошлым, его расставание с былыми иллюзиями и тайными печалями. Все его главные свершения, надежды и драмы в сверкающем калейдоскопе шоу. Беспрерывная смена модных коллекций, ритмичные танцы, громкая музыка. Тем, кто всерьез интересуется модой, смотреть надо обязательно: жизненный путь маэстро прослеживается обстоятельно, а временами даже вдохновенно. Те, кто еще находится в сомнениях, куда пойти, чтобы отпраздновать День влюбленных 14 февраля, тоже не прогадают: шоу динамичное, бодрое. Много красивых тел на любой вкус и цвет. Есть даже сцена со стриптизом. Подруга или друг не заскучают.

Ну а те, кто не прочь предаться ностальгическим воспоминаниям о том, «какими мы были», тоже не останутся разочарованными. Букет из великих французских див, включая Жозефину Беккер, Мишлин Прель, Катрин Денев и Лин Рено, собран Готье с отменным тщанием и превеликой нежностью. У каждой из них тут есть свой бенефисный выход. Разумеется, в формате видеоклипа. Тем не менее благодаря их мимолетным появлениям на экране становится понятно, что Жан-Поль возник не сам по себе, как дикий цветок на парижском асфальте. За его Домом стоят вековые традиции haute couture, серьезные имена и очень большие деньги. Ясно, что абы у кого Катрин Денев не станет выступать в качестве конферансье!

На мой взгляд, московской версии Freak Show не хватило атмосферы сенсации, всегда присутствовавшей на дефиле Готье. Слишком уж все было степенно. Заюзанное, пыльноватое пространство МДМ с бесчисленными вывесками на фасаде никак не тянет на шик мюзик-холла «Фоли Бержер», где состоялась парижская премьера. Зрительный зал вяло отзывался на попытки актеров включить его в действо. Впрочем, не могу сказать, что попытки эти были слишком настойчивыми.

Бросилось в глаза отсутствие в зале МДМ и представителей столичной модной тусовки. Как мне объяснили организаторы, шоу не рассчитано на нее. Это была установка самого Готье. Мол, он хотел быть ближе к простому народу. Отсюда и Ольга Бузова, вдруг возникшая со своим клиентским заказом. А чем наша звезда хуже Мадонны, сшейте и ей концертное платье! Готье галантно обещал подумать. И деятели российского шоу-бизнеса, плотно оккупировавшие первые ряды на премьере и просидевшие с лицами партийных бонз: мол, и не такое в жизни видали! По части фриков российская столица никому не уступит своего первенства.

Готье все выдержал, всем улыбался, всем желающим нарисовал свои фирменные автографы, с готовностью позировал для бесконечных селфи. Несмотря на свои 67, которых не скрывает, он еще крепкий мужик, этот Жан-Поль. Понятно, что так просто он никуда он не уйдет. И не надейтесь!

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*