admin / 05.12.2019

Зрительная иллюзия в одежде

Зрительные иллюзии в одежде. Как выгодно их использоватьСоветы стилистов

Многие женщины недовольны своей фигурой: кому-то кажется, что у них слишком объемные бедра, кому-то не нравится свой рост. И мы всячески стараемся все это скрыть с помощью одежды. И для этого есть разные способы. Можно визуально подкорректировать фигуру с помощью аксессуаров, фасона одежды, туфлей на каблуке, каких-то конструктивных деталей одежды. А можно использовать зрительные иллюзии в ткани или крое и добавить объема там, где нужно и убрать там, где в этом нет необходимости.

Обратив внимание на историческую моду, можно легко заметить, как «сужали» талию при помощи широких юбок и тугого корсета, как ее завышали, чтобы ноги казались более длинными. Как украшали горловину костюма гигантским воротником, чтобы шея была тоньше, а голова — меньше и изящнее.

Уже давно женщины знают, как приблизить свою фигуру к идеалу с помощью одежды и иллюзий

Современные дизайнеры так же не обходят стороной иллюзии. Моделируя фигуру, они прибегают к различным способам. Модельеры могут корректировать полную фигуру при помощи рисунка на ткани или конструктивных линий.

Первая иллюзия зрительного восприятия, которая часто используется – это иллюзия переоценки вертикальных линий. Характеризуется эта иллюзия тем, что при равной длине линий вертикальная будет казаться больше горизонтальной. Именно поэтому существует мнение, что все вертикальные полоски стройнят. А так ли это можно узнать в статье «Вертикальная полоска стройнит?».

Вертикальная полоска кажется больше горизонтальной, если на самом деле они равны

Также эта иллюзия касается не только принта в полоску, но и пропорции одежды. Так, одинаковые по длине блузка и юбка будут выглядеть ужасно почти на любой фигуре. А все потому что, равные по длине изделия, таковыми восприниматься не будут. Зрительно длина юбки слегка приподнимается, создавая дисгармонию всего образа, укорачивая ноги. Чтобы избежать этого эффекта, достаточно просто удлинить один из элементов костюма.

Юбка и блузка не должны быть одной длины

Диагональные полоски создадут динамичность костюма, а вот будут они увеличивать или уменьшать зависит от того, насколько диагональ приближена к горизонтальной или вертикальной полоске. Если диагональ приближена к вертикали – она будет стройнить, к горизонтали – полнить.

Диагональная полоска в одежде будет стройнить, если она приближена к вертикали

Вторая зрительная иллюзия – это иллюзия острого угла или иллюзия переоценки острого угла. С помощью такого визуального эффекта можно зрительно уменьшить или наоборот увеличить необходимую часть тела. Согласно этой иллюзии, расстояние между сторонами острого угла кажутся больше, чем это есть на самом деле.

Создать острые или тупые углы могут не только принты, но и драпировки или крой одежды

А вот расстояние между сторонами тупого угла (угол больше 900) недооценивается и кажется меньше, чем есть на самом деле.

Расстояние между сторонами тупого угла кажется меньше, чем есть на самом деле

Такой прием активно используется не только в принтах, но и в самом крое одежды. Например, V-образный вырез сделает плечи более широкими, а талию – уже.

V-образный вырез сделает плечи шире, а шею – изящнее

Иллюзия заполнения пространства гласит, что пространство, заполненное декором, выглядит больше, нежели оно есть на самом деле. Очевидно, что лучше избегать перенасыщения деталями той части фигуры, которую не стоит увеличивать еще сильнее. Поэтому, если вы хотите увеличить грудь или бедра, используйте одежду с принтом.

Любой принт зрительно увеличивает пространство на котором он расположен

Еще одна иллюзия зрительного восприятия – это то, что светлые оттенки полнят, а темные стройнят. О том, действительно ли черный цвет стройнит, вы можете прочитать в статье.

Темные оттенки стройнят, а светлые – полнят

Известная иллюзия – иллюзия контраста. Маленькие формы рядом с большими становятся еще меньше, следовательно — большая форма, окруженная малыми, выглядит еще внушительнее. При дизайне костюма этой иллюзии отводится почетное место. Голова в большой шляпе покажется меньше, тонкая шея, обрамленная широким вырезом, станет только тоньше, а сильно стянутая талия в сочетании с широкими бедрами — лишь увеличит бедра.

Голова в большой шляпе покажется меньше

И последняя на сегодня иллюзия – иллюзия ассимиляции или подобное повторяет подобное. Иными словами, квадратный вырез горловины только акцентирует внимание на квадратном подбородке, а узкий вырез еще больше сузит узкое лицо. То же самое касается и украшений – круглые серьги или круглый вырез только подчеркнут круглое лицо.

Круглый вырез только подчеркнет круглое лицо

Это лишь основные иллюзии, которые можно с легкостью использовать в одежде. Теперь вы знаете, как без труда увеличить грудь или скрыть бедра. А если вы и дальше хотите узнавать интересное о стиле, не забудьте подписаться на блог.

Зрительные иллюзии в одежде (стр. 1 из 2)

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

Казахский Агротехнический университет

Имени Сакена Сейфуллина

Курсовая работа

На тему

«Зрительные иллюзии в одежде»

Проверила: Выполнил

Кульжанова Мелешенко Семён

Алтынай Архитектурный факультет

Айтмухановна 23 группа, Дизайн

Астана 2010г.

1. ВВЕДЕНИЕ

При создании модели одежды художник – модельер учитывает не только закономерности цветовых сочетаний, но и рисунок ткани, за счет которого могут создаваться зрительные иллюзии. Зрительные иллюзии – это искаженное восприятие глазом действительности.

Зная законы зрительных иллюзий, можно зрительно изменить фигуру человека: уменьшить или увеличить, расширить или сузить, скрыть какие-то недостатки.

Замечено, что частые горизонтальные полосы зрительно расширяют фигуру и делают ее ниже. Редкие же вертикальные полосы зрительно уменьшают ширину и увеличивают высоту фигуры.

Если необходимо зрительно расширить плечи, можно вырез горловины платья сделать глубоким, причем острый угол выреза горловины должен быть обращен вниз.

Расширение бедер можно сделать за счет применения острого угла кокетки юбки платья. Острый угол в этом случае направлен углом к линии бедер.

Удлинение роста возможно при использовании вертикальных линий кроя.

Поскольку платье должно подчеркивать достоинства фигуры, смягчать ее недостатки, следует умело использовать закономерности зрительных иллюзий.

Но не забывайте и о цвете. Ведь с помощью цвета можно зрительно увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть недостатки телосложения, а также изменить оттенок кожи, увеличить интенсивность цвета глаз, волос, лица. Цвет влияет на гигиенические свойства одежды и на работоспособность человека.

Все эти проблемы легко решить с помощью самой обычной одежды.

Мода — это не только вечное стремление человека к переменам, но и постоянная погоня за идеалом. Какой бы новый образец для подражания ни предложили нам, мы готовы на любые хитрости и уловки, чтобы доказать, что в полной мере соответствуем ему, что обладаем несомненно «идеальной фигурой». И здесь абсолютно невозможно обойтись без законов зрительных иллюзий.

Иллюзия — нечто кажущееся, обман чувств.

Ошибочное восприятие предметов, явлений.

Иллюзии издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей моды: сделать выше рост, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д.

Историческая справка

Если проследить всю историю развития костюма, то мы увидим, как «сужали» талию с помощью очень широких юбок и туго затянутого корсета, завышали линию талии, чтобы ноги казались длиннее, украшали горловину огромным воротником «фреза», создавая иллюзию маленькой головки, и т.д.Это был один из путей иллюзорного изменения пропорций фигуры человека.

В современной одежде сохранились подкладные плечи, прокладки в области груди в пиджаках и использование специального белья в больших вечерних туалетах, позволяющие добиваться «идеальной фигуры». Но эти приемы значительно упростились, потому что изменились эталоны красоты.

Первый путь создания иллюзий в одежде — фигура остается неизменной, со своими недостатками с точки зрения моды определенного отрезка времени, а изменяется зрительный образ при помощи приемов создания зрительных иллюзий: подчеркиваются вертикали любыми средствами моделирования для придания фигуре стройности, используются клетчатые и полосатые ткани, особое внимание отводится моделированию воротников и выреза горловины и т.д.

Второй путь использования зрительных иллюзий — создание модельной одежды в стиле «оп-арт», который требует геометрически точных сопряжений линий, полосок, клеток, а также превращения плоскости ткани в иллюзорное объемное пространство.

Таким образом, использовать зрительные иллюзии в одежде можно не только для того, чтобы сделать фигуру более или менее идеальной, но и для достижения эстетически значительного и в то же время парадоксального восприятия художественного образа модели.

2. ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ

1) Иллюзия переоценки вертикали

Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное. Иногда эта иллюзия очень значительна и может приближаться к разнице в 1/3. вертикальная линия кажется больше горизонтальной. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Равные по длине юбка и блуза не воспринимаются глазом как равные. Длина юбки зрительно сдвигается немного вверх, и эта малая разница вносит беспокойство, так как глаза начинают сравнивать: что больше, а что меньше. Разница должна быть более явной, чтобы модель легко читалась глазом. То есть необходимо удлинить блузу или юбку.

2) Иллюзия заполненного пространства

Иногда случается так, что заполненное декором и деталями пространство костюма кажется больше, чем равное ему незаполненное. Поэтому лучше избежать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.

3) Иллюзия переоценки острого угла

Расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. В основном это касается оформления горловины. Широкий треугольный вырез горловины делает широкие плечи уже, а узкий и длинный, наоборот, расширяет.

4) Иллюзия контраста

Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше.

В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая рука в широком рукаве — еще уже, а сильно затянутая талия при широких бедрах сделает их еще шире.

5) Иллюзия подравнивания (ассимиляции)

Суть этой иллюзии в том, что «подобное повторяется подобным», когда линии, размеры и формы повторяются. Например, квадратный вырез горловины подчеркивает квадратный подбородок, узкий вырез горловины еще сильнее сужает узкое лицо, горизонтальная линия кокетки расширяет широкие плечи.

Иллюзия полосатой ткани

Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос.

При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже если сделать вертикальную вставку посередине.

6) Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями

Эта основанная на асимметрии иллюзия, к примеру, может создаваться тем, что левая половина костюма белая, правая — черная, левый рукав — черный, а правый — белый. Благодаря делению по вертикали можно сократить объем полной фигуры, придав ей некоторую стройность и динамичность.

7) Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани

Такой эффект наиболее часто встречается в моделях стиля «оп-арт». Например, крупная клетка постепенно становится меньше и как будто уходит в пространство. Причем та часть, на которой расположена крупная клетка, кажется больше и объемнее, чем та, на которой клетка становиться меньше.

Поэтому если Вы не хотите привлекать внимание к какой либо части фигуры, не располагайте на ней участки ткани с крупным рисунком. Лучше расположите мелкий узор, а крупный, нарастая, мягко переведет внимание на другую часть фигуры.

8) Иллюзия психологического отвлечения

Если мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности. Например, при «тяжелом» низе фигуры внимание лучше привлечь к декоративному оформлению шеи, плечевого пояса и т.д.

9) Явление иррадиации

Оно состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим, чем черный квадрат на белом фоне. Знание и правильное использование свойств зрительных иллюзий позволяет подчеркнуть красоту и совершенство правильной фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела, а также придать нестандартной или полной фигуре определенный визуальный эффект. В последнем случае от модельера требуется особое внимание и такт. При этом можно использовать два абсолютно разных метода: подчеркивание достоинств фигуры скрытие недостатков. Первый метод иногда называют «французским», а второй — «русским». Например, тонкую талию полной женщины можно подчеркнуть кроем одежды или красивым декоративным элементом (поясом), привлекающим внимание. С другой стороны, ту же фигуру можно одеть в прямое полосатое платье.

Секреты стиля

Каждому из нас хочется выглядеть привлекательно, даже если мы не всегда признаемся себе в этом. Дизайнеры, модельеры, консультанты по стилю применяют в своей работе так называемые зрительные иллюзии, с помощью которых помогают человеку выглядеть так, как он хочет. Зрительные иллюзии не только помогают визуально корректировать фигуру, но и создавать гармоничный и эстетичный образ в целом. Сегодня я расскажу о 10 таких иллюзиях. Встречаем!

Заполненное пространство кажется больше

Так называемая иллюзия заполненного пространства состоит в том, что одежда с декором или рисунком всегда кажется нам больше, чем та, что ими не заполнена.

Этот принцип удобно использовать, чтобы гармонизировать верх и низ фигуры. К примеру, тип фигуры А (Груша) смотрится более гармонично, если верхняя часть фигуры с помощью деталей, декора, рисунка будет казаться чуть больше — таким образом мы уберем визуальную дисгармонию (слишком хрупкий верх и достаточно объемный низ), и образ будет более пропорциональным.

Или в случае с типом фигуры V (Перевернутым Треугольником) можно заполнить деталями, декором, рисунком низ, чтобы он казался чуть больше и был в гармонии с верхом. Если вы не хотите увеличивать определенные области фигуры, не нужно использовать декор, рисунок, детали.

Контрасты по вертикали уменьшают объем

Иллюзия уменьшения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями — отличный способ казаться более стройной и подтянутой. Деление по вертикали можно наблюдать, например, когда левая половина платья светлая, а правая темная, или же когда рукава контрастных цветов, юбка/топ вертикально поделены на цветовые контрасты.

Иллюзия полосатой ткани

Многие знают, что вертикальные полосы стройнят (правда, это зависит от некоторых нюансов, и важно понимать, что если расстояние между вертикальными полосами большое, то эффект будет противоположным), а горизонтальные добавляют объем там, где его не хватает (например, для типа фигуры А (Груша) это прекрасно работает с топами, для создания более объемного верха). Но ещё полезно взять на заметку, что если полосы расположены под углом (встречными полосами) вниз, это визуально расширяет бедра, а вверх — наоборот — зрительно делает бедра стройнее.

Иллюзия контраста

Эта иллюзия основана на том фкте, что маленький предмет/форма рядом с большим предметом/формой кажутся ещё меньше, а большой рядом с маленьким кажется еще больше. Именно поэтому не стоит слишком затягивать талию, если у вас широкие бедра — это зрительно только увеличит их. Если вы хотите подчеркнуть тонкие запястья, выбирайте топ с широкими рукавами. Тонкая шея кажется еще тоньше, если она окружена широким вырезом. В большой шляпе голова кажется более миниатюрной, чем в маленькой шляпке.

Иллюзия психологического отвлечения

Наверное, самая известная из всех иллюзий. Если вы по какой либо причине хотите скрыть что-то в своей фигуре, вы привлекаете внимание к другой её части, с помощью одежды, аксессуаров, декора, рисунка. Или же подчеркиваете достоинство фигуры, которое «забирает» на себя внимание, отвлекая тем самым от той части, которую вы хотите оставить в тени.

Иллюзия пространственности

Благодаря этой интересной иллюзии создается динамичный и легкий образ. Иллюзия пространственности – это постепенное уменьшение рисунка на ткани, плавное чередование от крупного к более мелкому. Словно рисунок, становясь всё меньше, постепенно уходит в пространство. Эта иллюзия стройнит, создает ощущение перспективы, вытягивает силуэт.

Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура

Суть этой иллюзии в том, что фигура с незамкнутым контуром кажется больше, а с замкнутым — меньше. Например, водолазка под горло зрительно укоротит не только шею, но и уменьшит рост. А чем больше вырез, тем длиннее кажется шея и более вытянутым — силуэт. А вот если плечи широкие, то, наоборот, замкнутый контур ворота смотрится лучше.

Иллюзия вертикальных и горизонтальных линий

Горизонтальные линии в одежде зрительно расширяют (особенно если расположены на самых широких частях фигуры), а вертикальные, наоборот, удлиняют. Вертикальные линии кажутся нам длиннее горизонтальных. Когда мы смотрим на вертикальную линию, то наш взгляд автоматически удлиняет её. Речь сейчас не о полоске, а о линиях вообще: покрое, силуэте, декоре.

Поэтому, например, в отрезном по талии платье вы будете зрительно выглядеть ниже ростом, чем в цельнокроеном. Вертикаль из застежки, длинные бусы, отрытый вырез горловины, декор по вертикали – всё это работает на вытягивание силуэта. Например, Мирослава Дума (рост 154 см) в костюме с вертикальными линиями и открытым вертикальным вырезом горловины визуально кажется выше, чем в другом наряде.

Подобное повторяет подобное

Речь идет об иллюзии подравнивания (ассимиляции). Похожее повторяется похожим, усиливая эффект. Например, круглый вырез или рисунок на ткани подчеркнут круглый овал лица. Узкий вырез горловины подчеркивает узкий овал лица. Это касается и декора, и линий, и принтов, и аксессуаров.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ

Горизонтальные , вертикальные и диагональные линии в одежде
Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций предметов при определенных условиях их восприятия. В костюме иллюзии возникают в основном за счет различных сочетаний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декоративной отделки.
Горизонтальные линии — это конечно край одежды (пример, линии бортов, подолов). Любые подобные горизонтальные линии (пример, поперечные полосы, швы, кокетки, карманы, цветные швы, ремешки на обуви, отделка по низу) в одежде полнят, расширяют, приземляют. Деление костюма на горизонтали дробит силует

Основные уровни горизонталей, так называемые «проблемные зоны»:
— плечи;
— грудь;
— талия;
— бедра;
— колени;
— голени.
Низ изделия не желательно оканчивать на проблемных зонах. Юбка должна оканчиваться чуть выше или чуть ниже колена, но не на середине колена — это делает колени «тяжелыми», массивными.
Длина мини-юбки определяется очень просто: надо встать прямо, опустить руки «по швам» — окончание среднего пальца руки и будит определять ту линию горизонтали, по которой должна проходить мини-юбка. Юбка также не должна заканчиваться на самой широкой части голени ноги, особенно если ноги кривые. То же и с высотой сапог.
Вертикальные линии и детали стройнят и прибавляют визуально рост (пример, продольные полосы, однобортная застежка, длинные бусы и шарфы, высокий каблук, стрелки на брюках и длинный разрез спереди на юбке макси или миди).
Диагональные линии (подрезы на одежде, асимметричный вырез горловины, платок через одно плечо и т.д.) являются промежуточными между вертикальными и горизонтальными, привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре. Чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности; чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.
Клетка (квадратами) обычно увеличивает объем. И чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.
Линии, расходящиеся от центра фигуры вверх («морской» воротник, V-образный вырез горловины, лацканы пиджака, косынка, спереди завязанная в узелок), расширяют верхнюю часть, сужая центр, талию.
Линии, идущие от шеи вверх (волосы, поднятые над висками или зачесанные наверх, шляпа с отогнутыми полями), создают иллюзию более высокого роста и величия.
Линии, расходящиеся от центра вниз, расширяют нижнюю часть и линию талии, уменьшая верхнюю часть фигуры: покрой реглан, юбка и брюки клеш зрительно сужают плечи. Если линии идут от головы вниз (шляпа с опущенными полями, распущенные волосы на прямой пробор), то это визуально сокращает рост.
Линии, сходящиеся к центру фигуры (треугольное декольте на платье плюс широкая юбка; застежка или пальто на одну пуговицу), сужают талию, одновременно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры. Эта иллюзия делает женщину более стройной и сексуальной.
Волнистые линии (рисунок на ткани, рюши, воланы) подчеркивают округлости, изгибы тела, а кроме того, добавляют объем.
Круги также визуально увеличивают объем и придают очертанием фигуры округлость.
Зрительные иллюзии, создаваемые цветом, способны сильно изменить пропорции тела. Дизайнерам одежды хорошо известно, что в черном платье фигура кажется стройнее. Это связано с эффектом иррадации: черный и темные цвета зрительно уменьшают объем, поглощают свет, тогда как светлые, и особенно теплые, тона увеличивают его.
В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и темные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

Иллюзии, возникающие при использовании разных пропорций одежды, меняют представления о реальных размерах одежды. Например, завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верхнюю часть, тем самым удлиняя ноги. Более длинная верхняя часть помогает подкорректировать короткий торс. Пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюмы равны, является не самой гармоничной, так как возникает переоценка размеров верхней части фигуры и ноги кажутся короче, чем они есть.
Можно изменить представления об истинных объемах и пропорциях нашего тела, грамотно сочетая и комбинируя в костюме светлые и темные цвета, а также различные линии кроя. На этом а основном и строится визуальная коррекция фигуры.
продолжение следует…

Выставка «Иллюзия реальности. Предметный мир костюма эпохи Петра I» открылась в РГБИ

  • На выставке представлено огромное количество экспонатов, в которых находит свое отражение эпоха Петра I

  • На выставке представлено огромное количество арт-объектов

  • На выставке «Иллюзия реальности. Предметный мир костюма эпохи Петра I» можно увидеть имитацию драгоценных тканей, меха, венцов и ювелирных украшений

  • Все арт-объекты демонстрируют красоту, мощь и величие русской культуры того времени

  • Представленные работы на выставке создавались студентками второго курса кафедры сценического костюма Школы-студии МХАТ

  • Молодые художницы в своих работах использовали эскизы костюмов к фильму Сергея Герасимова «Юность Петра»

  • Юные художницы создавали свои работы под руководством опытного мастера Э. П. Маклаковой

  • Маклакова является единственной в России обладательницы американской премии «Эмми» за костюмы к фильму «Петр Великий»

  • Также на экспозиции представлены труды ученых, исследовавших быт, культуру и костюм XVII века

  • Гости выставки смогут открыть для себя что-то новое

  • Ведь любая историческая тема, которая представлена через быт и культуру, вызывает особый интерес

  • В основу выставки легла информационная база из фондов РГБИ

  • Посетить выставку можно до 15 апреля

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*